Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Князевой Ольги Николаевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Клин (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Клин "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения (извещение
N 0848300054823000015 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок,протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок - 03.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 162 312,50 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 09.03.2023;
4) на участие в Запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Инструкции по заполнению заявки на участие в Запросе котировок.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок в требованиях к содержанию и составу заявки установлено следующее:
"Предложение участника закупки в отношении объекта закупки*:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в Техническом задании (описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ), товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям заказчика, установленным в Приложении 1 к Извещению "Техническое задание (описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Заявка на участие в закупке может быть представлена по рекомендуемой форме предусмотренной приложением 1 к Техническому заданию (описанию объекта закупки) (Форма 2) и заполнена в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке и Инструкцией по заполнению формы требований заказчика к характеристикам объекта закупки (Приложение 1 к Техническому заданию (описание объекта закупки) - Установлено извещением
б) наименование страны происхождения товаров соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ- Установлено извещением;".
В Приложении Приложении N 2 к спецификации Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров, в том числе, для товара "Светильник светодиодный внутреннего освещения" по показателю "мощность" установлено значение "> 35 и 40", по показателю "световой поток" установлено значение ">3000 и
4000", по показателю "ширина" установлено значение "
300 и < 600", по показателю "длина" установлено значение "
500 и < 600", по показателю "индекс цветопередачи" установлено значение "> 70 и
80", по показателю "коэффициент пульсации" установлено значение "> 1 и
5".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки не указано правило одновременного использования символов "" "<" и союза "и", при заполнении заявки на участие в Запросе котировок, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князевой Ольги Николаевны обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дел от 15.03.2023 050/06/105-7622/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 марта 2023 г. N 050/06/105-7622/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2023