Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Коломенская центральная районная больница" (далее - Заказчик),
в отсутствие представителей ООО "МЕДПРОФМАРКЕТ" (далее - Участник), о дате, времени и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку расходного материала для биохимического анализатора AU680 на 1 квартал 2022 года (извещение N 0348300103622000004),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "МЕДПРОФМАРКЕТ" заключен контракт от 10.02.2022 N 3502200139922000077 на сумму 974 727,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 13.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлено, что срок поставки товара - 10 дней от даты направления заявки, срок исполнения Контракта - 31.12.2022.
04.05.2023 Заказчиком посредством ПИК ЕАСУЗ направлена заявка на поставку 29 позиций по Контракту на сумму 974 727,00 рублей.
31.05.2022, 19.09.2022 Заказчиком принят и оплачен товар по 27 позициям на сумму 875 910,34 рублей.
20.09.2022, 12.01.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту в полном объеме.
09.01.2023 организацией PRIAL s.r.o., осуществляющей поставку товара в адрес Участника направлено письмо, согласно которому отгрузка товара производимого на территории Соединенных Штатов Америки, Дании, Швеции невозможна в связи установленными ограничениями в отношении Российской Федерации.
23.01.2023, 09.03.2023 Участником в адрес Заказчика направлены письма, согласно которым поставка недостающих 2 позиций необходимых по контракту невозможна, что подтверждается материалами дела, а также предлагает расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 02.03.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 02.03.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 13.03.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
На заседании Комиссии представителем Заказчика предоставлено письмо от Участника, подтверждающее невозможность поставки товара Участником по Контракту в полном объеме.
Кроме того, Участником поставлено 27 позиций и 29 указанных в заявке Заказчика.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от Контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
На основании изложенного, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "МЕДПРОФМАРКЕТ" (143700, Московская обл., ул. 1-я Советская, д. 7, пом 1, ИНН 5079014603) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 марта 2023 г. N РНП-8074эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2023