Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" (далее - Заказчик), Муниципальное казенное учреждение "Центр по организации закупок городского округа Дзержинский" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение жилого помещения (квартиры) для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (извещение N 0848600006623000012 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 15.02.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000,40 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.03.2023;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Описании объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"- жилое помещение (квартира) должно принадлежать Продавцу на праве собственности".
Кроме того, Заказчиком в Проекте контракта установлено, в том числе следующее:
"1.2. Указанная квартира принадлежит Продавцу по праву собственности на основании ___________________________________, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ________________________ сделана запись регистрации N___________________________________________, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии ___________________ от ____________ года".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных условий к исполнителю подобным образом не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к исполнителю.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
"в отношении жилого помещения должна отсутствовать задолженность предыдущего собственника такого жилого помещения по налоговым обязательствам, коммунальным и иным платежам, связанным с содержанием и обслуживанием жилого помещения, в том числе имущества, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме".
Вместе с тем, в Техническом задании установлено: "на момент заключения муниципального контракта продавец гарантирует отсутствие зарегистрированных лиц в передаваемом жилом помещении (квартире) (постоянно или временно)".
На заседании комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения:
"Документы по отсутствию задолженности жилого помещения по налоговым обязательствам, коммунальным и иным платежам, связанным с содержанием и обслуживанием жилого помещения предоставляются не в составе заявки на участие в закупке, а после заключения Контракта, т.е. на тот момент Продавец жилого помещения является предыдущим собственником. Проверить долги собственника возможно в личном кабинете налогоплательщика, который доступен собственнику жилого помещения, соответственно, у собственника жилого помещения есть возможность проверить свою налоговую задолженность по данному помещению.
Также частью 10 раздела III Примерных требований, предъявляемые к жилым помещениям, приобретаемым для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые утверждены постановлением Правительства Московской области от 29 декабря 2022 года N 1489/46, установлено: "10. В отношении жилого помещения должна отсутствовать задолженность предыдущего собственника такого жилого помещения по налоговым обязательствам, коммунальным и иным платежам, связанным с содержанием и обслуживанием жилого помещения, в том числе имущества, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
При продаже недвижимости лицо, зарегистрированное по месту жительства в данном жилом помещении, может сохранить право пользования. Такая норма закона защищает права ряда категорий граждан, которые даже при продаже квартиры, могут пользоваться ею, то есть проживать, сохранив регистрацию. Это такие категории граждан как:
1) граждане, которые на момент приватизации отказались от своей доли в пользу других жильцов квартиры, то есть у них нет доли, но право проживания за ними сохраняется пожизненно.
2) супруги, если при заключении брака составлялся брачный договор и там прописано о "пожизненном проживании"; или супруги - члены жилищного кооператива, совместно вносившие деньги на покупку квартиры;
3) граждане, которые подарили или продали квартиру с заключением договора пожизненного содержания;
4) несовершеннолетние дети, которые находятся под опекой или остались без попечения родителей;
5) граждане, проживающие на основании завещательного отказа
Требование Заказчика в описании закупки, что "на момент заключения муниципального контракта продавец гарантирует отсутствие зарегистрированных лиц в передаваемом жилом помещении" было установлено по причине невозможности установить права зарегистрированных в приобретаемом жилом помещении граждан, которые в случае отказа их от снятия с регистрационного учета, сохранят право пожизненного проживания в квартире, и которых впоследствии будет невозможно снять с регистрационного учета даже в судебном порядке.
Предоставление такой квартиры с лицами, сохранившими право пользования данной квартирой, ребенку-сироте, ущемляет его права по пользованию данным жилым помещением.
Также частью 9 раздела III Примерных требований, предъявляемых к жилым помещениям, приобретаемым для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые утверждены постановлением Правительства Московской области от 29 декабря 2022 года N 1489/46, установлено: "9. Жилое помещение должно быть свободно от любых прав и притязаний третьих лиц, в том числе не обременено (не заложено), не отчуждено, не являться предметом судебного спора, не быть передано в доверительное управление или в аренду, не находиться под арестом или запретом на отчуждение, иным ограничением; без лиц, сохраняющих право пользования жилым помещением или комнатами, находящимися в нем".
Изучив документы и сведения, а также письменные пояснения Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных условий к исполнителю не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
3.Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не установлена Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Заказчиком, в Описании объекта закупи к Извещению установлены требования к техническим характеристикам для товара:
"жилое помещение (квартира)"
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Описании объекта закупи к Извещению не установлена инструкция по заполнению заявки, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 16.03.2023 N 050/06/105-8070/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 марта 2023 г. N 050/06/105-8070/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023