Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП КНЯЗЕВОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально - технического, транспортного и санаторного обеспечения" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматического полива на территории Административно-общественного центра Московской области (извещения N 0348200012423000011 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 02.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 270 512,27 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 13.03.2023.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки, поскольку в Приложении N1 к Техническому заданию содержатся указания на товарные знаки без сопровождения словами "или эквивалент".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию "Товар, используемый в ходе исполнения контракта" установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Примечание |
Требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара |
Ед. изм. |
|
Наименование показателя товара |
Требуемое значение показателя, установленное заказчиком |
|
|||
2 |
Фитинг компрессионный Тип 1 |
ТУ 1327-023- 43826012-2001 Трубы насоснокомпрессионн ые гладкие и муфты к ним с внутренним полимерным покрытием |
параметры: |
|
|
диаметр |
25, 32 |
мм |
|||
рабочая температура |
от -10 до +45 |
С° |
|||
рабочее давление |
10 |
МПа |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Заказчик обращает внимание Комиссии на колонку "Примечание", упомянутой выше таблицы. Указанное в ней ТУ 1327-023-43826012-2001 "Трубы насосно-компрессионные гладкие и муфты к ним с внутренним полимерным покрытием" внесено для стандартизации и носит информационный характер в части эксплуатируемой Заказчиком системы. Таким образом, контрагенту необходимо обслуживать уже имеющуюся у Заказчика систему (оборудование).
Фитинг является соединительной частью трубопровода, устанавливается для разветвления, поворотов, переходов на другой диаметр, а также при необходимости частой сборки и разборки труб, кроме того фитинг служит для герметичного перекрытия трубопровода и прочих вспомогательных целей.
Таким образом, параметры для фитинга компрессионного Тип 1 указаны в колонках "Наименование показателя товара", "Требуемое значение показателя, установленное Заказчиком", "Ед. изм.", что является значимым с учетом параметров труб на которые они устанавливаются".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не ограничивают участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП КНЯЗЕВОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 марта 2023 г. N 050/06/105-8030/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2023