Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Федерального бюджетного учреждения "Авиалесоохрана" (далее - Заказчик), представителя ООО "СЭЙФТИ СИСТЕМС" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение
N 0348100075222000302),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "СЭЙФТИ СИСТЕМС" заключен контракт от 10.01.2023 N 1503800814223000009 на сумму 241 999,50 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 1.5 Контракта установлены сроки оказания услуг - с даты заключения Контракта по 01 марта 2023 года.
В соответствии с пунктом 1.7 Контракта, срок сдачи Участником отчета о проведении СОУТ и представления документов на оплату оказанных услуг:
13 февраля 2023 года.
Согласно пункту 10.1 Контракта, настоящий Контракт вступает в силу с даты заключения Контакта и действует до исполнения обязательств сторонами по Контракту, но не позднее 31.05.2023 г.
Пунктом 10.2 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и гражданским законодательством Российской Федерации.
14.02.2023 Росаккридитацией в адрес Участника направлено уведомление о приостановлении действия аккредитации по результатам предоставления государственной услуги по подтверждению компетентности с приложением перечня выявленных несоответствий и предложением устранить допущенные замечания в течение двух месяцев с даты получения уведомления.
15.02.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с уведомлением о получении письма Росаккредитации и предложением рассмотреть возможность расторжения Контракта по соглашению сторон.
22.02.2023 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо с уведомлением о возможном одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с тем, что по состоянию на 22.02.2023 услуги по Контракту не оказаны.
В соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе 01.03.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 01.03.2023 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
10.03.2023 Участником в адрес Заказчика направлен ответ на Решение, согласно которому Участник просит отменить Решение и расторгнуть Контракт по соглашению сторон, либо заключить дополнительное соглашение о продлении сроков исполнения Контракта в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Во исполнении части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило в силу 13.03.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как установлено на заседании Комиссии, Решение принято Заказчиком на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что Участник перестал соответствовать установленным извещением о проведении Аукциона требованиям, а именно - приостановлено действие аккредитации, ввиду чего Участник не может оказывать услуги по Контракту.
При этом, на заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при оказании Участником услуг по условиям Контракта не представлено.
Заказчиком претензии к оказанию услуг по Контракту не направлялись.
Участником представлены материалы, согласно которым Участником 30.12.2022 в Единой общероссийской справочно-информационной системе по охране труда для работодателя ФБУ "Авиалесоохрана" получен идентификационный номер специальной оценки условий труда.
Кроме того, Участником 20.03.2023 в адрес Росаккредитации направлен отчет об устранении выявленных нарушений, что подтверждается материалами дела.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также отсутствие обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Участником условий Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "СЭЙФТИ СИСТЕМС" (105264, г. Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 47, эт. 5, оф. 516,ИНН 7726424468) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 марта 2023 г. N РНП-8217эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023