Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Князевой Ольги Николаевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального автономного учреждения культуры "Дирекция парков" (далее - Заказчик), Муниципального казенное учреждение "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству лесопарка в с. Павловская Слобода. Адрес: Московская область, городской округ Истра, с. Павловская Слобода (извещение N 0848300048223000347 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 22.02.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 549 415 319,16 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 13.03.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) по результатам подведения итогов заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Проекта контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
1) Заказчиком в Описании объекта закупки установлен порядок и сроки осуществления приемки выполненных работ, а именно:
"Оплата выполненных работ производится ежемесячно, на основании предъявленного Подрядчиком Заказчику счета на оплату, счет-фактуры, подписанного Сторонами Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), экспертного заключения, подготовленного Заказчиком, в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней, со дня подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2)".
Заказчиком в Приложении 2 к контракту установлен порядок и сроки оплаты и указано, в том числе следующее: "Срок исполнения обязательства Заказчиком***:5 раб. дн. от даты подписания документа-предшественника "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России".
Вместе с тем, Заказчиком в Приложении 2 к контракту установлен порядок и сроки осуществления приемки и оформления результатов и указано, в том числе следующее:
Наименование обязательства |
Порядок проведения приемки |
Документ о приемке |
Срок предоставления документа о приемке Подрядчиком, срок осуществления приемки и оформления результатов Заказчиком** |
Действие |
Ответственная сторона |
Выполнение работ по благоустройству лесопарка в с. Павловская Слобода. Адрес: Московская область, городской округ Истра, с. Павловская Слобода (Вертикальная планировка) |
приёмку осуществляет заказчик |
Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России* |
5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подписание |
Подрядчик |
10 раб. дн. от даты получения документа |
Подписание |
Заказчик |
На основании изложенного, а также изучив документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления документа на основании, которого осуществляется приемка исполненных обязательств подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Уполномоченного учреждения на заседание Комиссии пояснил, что допущена техническая ошибка.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Заказчиком в Приложении 2 к контракту установлено, в том числе следующее:
2. |
Авансовый платёж 15% от каждого этапа контракта |
Аванс * |
Оплата за вычетом неустойки *** |
По фактическому объёму |
Наименование вида работ |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
Выполнение работ по благоустройству лесопарка в с. Павловская Слобода. Адрес: Московская область, городской округ Истра, с. Павловская Слобода (Вертикальная планировка) |
каждый календ.мес. |
Подрядчик |
Заказчик |
В пункте 2.9 раздела II. Цена Контракта проекта контракта Заказчиком установлено следующее:
"Заказчик производит выплату аванса Подрядчику в размере 15 % от цены соответствующего этапа контракта в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации, в порядке и в сроки, указанные в приложении 2 к Контракту, на счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в разделе 15 Контракта.
Последующие после выплаты аванса платежи, причитающиеся Подрядчику за фактически выполненные работы согласно документу о приемке, производятся за вычетом пропорциональных сумм выплаченного аванса, рассчитываемых как произведение размера предусмотренного Контрактом аванса в процентном выражении и стоимости фактически выполненных работ".
На основании изложенного, а также изучив документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князевой Ольги Николаевны частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 20.03.2023 N 050/06/105-8272/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 марта 2023 г. N 050/06/105-8272/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023