Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЮНИСТРОЙ ПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления культуры, физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации городского округа Долгопрудный (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок-Долгопрудный" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации для выполнения работ по благоустройству парка на ул. Молодежная по адресу: г. Долгопрудный, ул. Молодежная, д.2 (извещение N 0848300057123000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявок участников закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 31.01.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 399 992,34 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 06.03.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей и подведения итогов заявки 8 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
6) победителем Конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью "ЭЛЕКТРОПРОГРЕСС" (далее - Победитель).
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией не приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Заявителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.03.2023 NПРОII1 (далее - Протокол), заявке Заявителя с идентификационный номером "113671646" по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация участников закупки) присвоено 40 баллов и указано в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки |
Общее количество исполненных участником закупки договоров |
Общая цена исполненных участником закупки договоров, руб. |
Значимость критерия оценки, процентов |
113671646 |
82 |
1 975 842 497,46 |
40 |
На заседании комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" представлено 84 договора (контракта) на сумму 1 975 842 497,46 руб., 82 договора приняты к оценке, так как соответствуют Критериям оценки заявок. А также присвоено максимальное количество баллов (40 б) по нестоимостному критерию.
Изучив заявку Заявителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке документов, представленных в составе заявки Заявителя не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявки Победителя на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.03.2023 NПРОII1 заявке Победителя присвоено 14,56 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и указано, в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки |
Общее количество исполненных участником закупки договоров |
Общая цена исполненных участником закупки договоров, руб. |
Значимость критерия оценки, процентов |
113533764 |
57 |
82 091 445,31 |
14,56 |
В порядке оценки заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракт" в рамках критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ, оказания услуг по подготовке документации по разработке архитектурно-планировочной концепции, проектной документации, проектно-сметной документации для благоустройства территорий".
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Победителя представлены в том числе следующие контракты, которые приняты к оценке Конкурсной комиссией:
Муниципальный контракт N 2772784649418000023 от 31.05.2018 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство бытового городка в районе Зюзино;
Муниципальный контракт N 2772784634218000082 от 29.05.2018 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для строительства бытового городка на 225 мест со столовой, по адресу: г. Москва, ул. Нагорная, д.13а.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке в том числе указанных контрактов, представленных в составе заявки Победителя не соответствуют установленному порядку оценки заявок, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке в том указанных контрактов, которые не соответствуют установленному порядку оценки заявок, представленных в составе заявки Победителя, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика, Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Заказчиком в разделе 10 "Основные требования к проектным решениям" описания объекта закупки "Приложения N 5 к проекту контракта" извещения о проведении Конкурса установлены в том числе следующие требования к результату, порядку и условиям выполнения работ:
Проектные решения должны основываться на Концепции развития АУ "ОДП г.о. Долгопрудный" по территории: парк на ул. Молодежная".
Вместе с тем, указанная концепция не размещена в составе извещения о проведении Конкурса, а также в Техническом задании не указаны условия и требования определенные концепцией, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системы.
Кроме того, в разделе 10 "Основные требования к проектным решениям" установлено в том числе следующее:
"3. Рекомендуемый перечень элементов и объектов благоустройства, включает:
- ограждение: пешеходное, автомобильное (при необходимости);
- нестационарные (некапитальные) объекты (при необходимости);
- освещение: утилитарное, архитектурное (при необходимости), ландшафтное".
Вместе с тем указанное условие вводит участников закупки в заблуждение и может быть применено не в равной степени ко всем участникам закупки, в связи с отсутствием порядка определения той или иной потребности (необходимости) при выполнении работ, что противоречит требованиям Закона о контрактной системы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика, Уполномоченного учреждения доказательств, свидетельствующих об обратном, не представлено.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮНИСТРОЙ ПРОЕКТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 20.03.2023 N 050/06/105-8257/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 марта 2023 г. N 050/06/105-8257/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023