Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
в результате осуществления внеплановой проверки по признакам нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Муниципального казенного учреждения Раменского городского округа "Территориальное управление "Юго-Западное" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" Раменского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении закупки на выполнение работ по модернизации сетей уличного освещения на территории МКУ "ТУ Юго-Западное" (д. Вишняково, с. Салтыково, д. Жирошкино, п. Ганусово, с. Семеновское, д. Амирово, д. Орловка, д. Коробово, с. Вишняково,с. Константиново, д. Плетениха, д. Галушино, д. Малое Саврасово, д. Воловое (извещение N 0848300051622000928 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион)), в результате осуществления
внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 19.09.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 999 897,35 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.09.2022;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими положениям извещения о проведении Аукциона.
5) по результатам Аукциона заключен контракт от 10.10.2022
N 3504016424422000045.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по модернизации сетей уличного освещения с начальной (максимальной) ценой контракта 8 999 897,35 рублей. Код ОКПД 2: 43.21.10.110 -работы по монтажу основных сетей электроосвещения и электроснабжения или электроарматуры, требующие специальной квалификации, в зданиях, сооружениях и на прочих строительных объектах.
Извещением о проведении Аукциона установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Дополнительные требования у частникам закупки не предъявляются.
Изучив извещение о проведении Аукциона, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам закупки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.09.2022 NИЭА1, ИП Пустовалов Владимир Владимирович (далее - Победитель) признан победителем Аукциона с ценовым предложением 6 344 927,56 рублей.
По результатам закупки Заказчиком с Победителем заключен контракт от 10.10.2022 N 3504016424422000045 на сумму 6 344 927,56 рублей.
Изучив заявку на участие в Аукционе Победителя, а также документы и сведения, размещенные в составе извещения о проведении Аукциона, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части рассмотрения заявок на участие в Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия считает необходимым отметить следующее. В силу пункта 1 раздела 1 положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти осуществляющим, в том числе функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствие с положениями части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе.
При этом, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в силу пункта 2 статьи 3 Закона о контрактной системе начинается с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд и завершается заключением контракта.
Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Таким образом, Управление не обладает полномочиями по контролю за обоснованием начальной максимальной цены контракта, а также исполнением государственного (муниципального) контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 марта 2023 г. N 050/06/99-7878-1/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2023