В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на основании Устава Дальнереченского городского округа, администрация Дальнереченского городского округа
постановляет:
1. Утвердить Порядок установления, изменения, отмены, оптимизации муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Дальнереченского городского округа (прилагается).
2. Отделу муниципальной службы, кадров и делопроизводства администрации Дальнереченского городского округа (Ивченко) разместить настоящее постановление на официальном Интернет-сайте Дальнереченского городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Дальнереченского городского округа А.А. Черных.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации Дальнереченского городского округа |
С.И. Васильев |
Порядок
установления, изменения, отмены, оптимизации муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Дальнереченского городского округа
(утв. постановлением Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 16 июня 2016 г. N 463)
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру установления, изменения, отмены, оптимизации муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - маршруты регулярных перевозок) в границах территории Дальнереченского городского округа (далее - городской округ).
2. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и обеспечения единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения действий, связанных с установлением, изменением, отменой, оптимизацией маршрутов регулярных перевозок и распространяет свое действие на всех юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих и намеренных осуществлять регулярные перевозки на маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории городского округа.
3. Установление новых, изменение, отмена и оптимизация существующих маршрутов на территории городского округа осуществляет уполномоченный орган - администрация городского округа (далее уполномоченный орган).
4. Основу маршрутной сети городского округа составляет существующая маршрутная сеть пассажирского автомобильного транспорта, утвержденная постановлением администрации городского округа.
5. Маршруты регулярных перевозок устанавливаются, изменяются, отменяются, оптимизируются уполномоченным органом по предложению органов местного самоуправления, городского округа, юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющих намерение осуществлять или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту (далее - Инициатор).
6. В случае, когда Инициатором выступает юридическое лицо, индивидуальный предприниматель заявление с предложением об установлении, изменении, отмене и оптимизации маршрута регулярных перевозок (далее - Заявление) с прилагаемыми к нему документами, направляется в уполномоченный орган непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
7. Заявление об установлении нового маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:
а) номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
б) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;
в) наименование маршрута регулярных перевозок с указанием наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта;
г) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок;
д) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;
е) протяженность маршрута регулярных перевозок;
ж) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);
з) планируемый вид регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок;
и) виды транспортных средств и классы транспортных средств, максимальное количество транспортных средств каждого из таких классов, а также максимальные высота, ширина и полная масса транспортных средств каждого из таких классов;
к) экологические характеристики транспортных средств
л) планируемое расписание по маршруту регулярных перевозок;
м) планируемая дата начала осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.
8. Заявление об изменении маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:
а) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;
б) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - Реестр);
в) предлагаемые изменения включенных в состав маршрута регулярных перевозок остановочных пунктов, а также улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами, расписания, протяженности маршрута регулярных перевозок, видов транспортных средств и классов транспортных средств, максимального количества транспортных средств каждого из таких классов или характеристик транспортных средств каждого из таких классов по максимальным высоте, ширине или полной массе, экологических характеристик транспортных средств, порядка посадки и высадки пассажиров, вида регулярных перевозок;
г) планируемая дата изменения маршрута регулярных перевозок.
9. Заявление об отмене маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:
а) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;
б) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в Реестре;
в) планируемая дата отмены маршрута регулярных перевозок.
10. Заявление об оптимизации маршрута регулярных перевозок включает в себя следующие сведения:
а) наименование (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны;
б) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в Реестре;
в) планируемая оптимизация маршрута регулярных перевозок.
11. К Заявлению прилагаются следующие документы:
а) схема маршрута регулярных перевозок в виде графического изображения с указанием наименований начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов; наименований улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок, расстояния от начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта на бумажном и электронном носителях (в случае изменения или оптимизации маршрута регулярных перевозок);
б) предполагаемая схема маршрута регулярных перевозок в виде графического изображения с указанием наименований начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов; наименований улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок; расстояния от начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта, на бумажном и электронном носителях (в случае установления, изменения или оптимизации маршрута регулярных перевозок);
в) планируемое расписание (в случае установления, изменения или оптимизации маршрута регулярных перевозок);
г) согласование маршрута регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров на объектах транспортной инфраструктуры с собственниками указанных объектов (в случае установления, изменения или оптимизации маршрута регулярных перевозок);
д) документальное обоснование необходимости установления, изменения, отмены или оптимизации маршрута регулярных перевозок, в том числе расчет величины пассажиропотока;
е) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Инициатора (копия решения о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени Инициатора без доверенности, доверенность на осуществление действий от имени Инициатора);
ж) копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (в случае установления маршрута регулярных перевозок).
12. Оценка представленного Заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется уполномоченным органом.
В случае несоответствия Заявления и прилагаемых к нему документов пунктам 5-11 настоящего Порядка, а также, если Заявление подано лицом, не соответствующим требованиям пунктов 5-6 настоящего Порядка, либо не уполномоченным лицом, Заявление возвращается Инициатору с мотивированным обоснованием причин возврата в срок не более тридцати рабочих дней со дня их поступления.
13. В случае, когда Инициатором выступает уполномоченный орган, то документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в", "г", "д" пункта 11 настоящего Порядка подготавливаются уполномоченным органом самостоятельно.
14. В случае если Заявление и прилагаемые к нему документы соответствуют пунктам 7-11 настоящего Порядка, то уполномоченный орган в течение не более двух месяцев со дня поступления Заявления и прилагаемых к нему документов оформляет проект постановления администрации городского округа (о внесении изменений в документ планирования регулярных перевозок (далее - проект постановления) либо направляет в случае необходимости заявление и проект постановления администрации городского округа на рассмотрение рабочей группы, созданной администрацией городского округа.
Рабочая группа при необходимости организует комиссионное обследование дорожных условий маршрута, обследование пассажиропотока. Состав комиссии по обследованию дорожных условий маршрута и пассажиропотока формируется уполномоченным органом. Результаты обследования оформляются актом, который подписывается всеми членами комиссии.
15. Основаниями для принятия решения об установлении нового маршрута являются:
а) наличие востребованного пассажиропотока;
б) пропускная способность отдельных участков улиц и дорог городского округа;
в) необходимость обеспечения координированного движения автобусов на открываемом или изменяемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах;
г) наличие остановочных пунктов на маршруте, оборудованных заездными карманами или остановочными площадками в соответствии с требованиями нормативных документов;
д) расположение начального и конечного остановочных пунктов на маршруте;
е) соответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения;
ж) сведения о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий;
з) оптимальное количество и тип транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрута и др.;
и) наличие сопряженных (дублирующих) маршрутов, имеющих резерв провозных возможностей или запас уровня наполнения подвижного состава;
к) цели оптимизации маршрутной сети: необходимость упорядочения движения общественного транспорта и (или) перераспределения транспортных потоков для улучшения транспортной ситуации на улично-дорожной сети городского округа;
л) необходимость транспортного обеспечения массовых мероприятий в городском округе;
16. Основаниями для принятия решения об установлении временного нового маршрута, временного изменения или прекращения движения транспортных средств на действующем маршруте являются:
а) проведение массовых мероприятий в городском округе;
б) проведение обследования пассажиропотока на планируемом к открытию или оптимизации маршруте;
в) временное (сезонное) увеличение пассажиропотока;
г) акт обследования дорожных условий маршрута;
д) письменная оперативная информация (телефонограмма, факсограмма, сообщение по электронной почте), направленная в администрацию городского округа от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, дорожных, коммунальных и транспортных организаций, гидро- и метеослужб о явлениях стихийного характера или изменении дорожно-климатических условий, проведении ремонтных и прочих работ, при которых движение транспорта сопряжено с реальной угрозой жизни и здоровью пассажиров;
е) неблагоприятные изменения дорожных или метеорологических условий, создающие угрозу безопасности перевозок пассажиров по маршруту;
ж) выявление на маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д., угрожающих безопасности движения;
з) ограничение пропускной способности участков улиц и дорог городского округа по маршруту движения.
17. Основания для отказа в установлении, изменении или оптимизации маршрута регулярных перевозок:
а) в заявлении об установлении, изменении или оптимизации маршрута указаны недостоверные сведения;
б) данный маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
в) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует максимальным полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;
г) экологические характеристики транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, не соответствуют требованиям, установленным законом или муниципальным нормативным правовым актом администрации городского округа;
д) отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) потребности в пассажирских перевозках на предлагаемом к установлению маршруте;
е) отсутствие потребности в изменении или оптимизации маршрута в связи с устойчивым пассажиропотоком на установленном маршруте.
18. Основания для отмены маршрута регулярных перевозок:
а) получение от компетентных государственных органов соответствующего предписания (решения), вынесенного в пределах их компетенции, об отмене маршрута;
б) отсутствие востребованного пассажиропотока;
в) отсутствие возможности обеспечить безопасность дорожного движения;
г) необходимость упорядочения движения общественного транспорта и (или) перераспределения транспортных потоков для улучшения транспортной ситуации на улично-дорожной сети городского округа (оптимизации маршрутной сети);
д) признание несостоявшимся конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования (2 и более раз) в связи с отсутствием заявок;
е) наличие сопряженных (дублирующих) маршрутов, имеющих резерв провозных возможностей или запас уровня наполнения подвижного состава.
19. Решение об отказе в отмене маршрута регулярных перевозок принимается в случае наличия потребности в пассажирских перевозках по данному маршруту.
20. По итогам рассмотрения заявления либо деятельности рабочей группы издается постановление администрации городского округа о внесении изменений в документ планирования регулярных перевозок, или уполномоченным органом готовится мотивированный отказ в установлении, изменении, оптимизации или отмене маршрута регулярных перевозок на основании настоящего Порядка.
21. Инициатор уведомляется о принятом решении в течение четырнадцати рабочих дней с момента принятия постановления о внесении изменений в документ планирования регулярных перевозок или в течение четырнадцати рабочих дней со дня заседания рабочей группы, в случае подготовки мотивированного отказа в установлении, изменении, оптимизации или отмене маршрута регулярных перевозок.
22. Заявление, в удовлетворении которого отказано, может быть направлено повторно при представлении дополнительных материалов и данных, обосновывающих предложение об установлении, изменении, оптимизации или отмене маршрута регулярных перевозок с учетом требований, установленных настоящим Порядком.
23. Маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня включения предусмотренных пунктами 1-10 части 1 статьи 26 Федерального закона сведений о данном маршруте в Реестр или изменения таких сведений в Реестре на основании документа планирования.
24. Маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из Реестра.
25. Уполномоченный орган уведомляет о принятом администрацией городского округа решении об отмене маршрута регулярных перевозок, об изменении вида регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
26. Не является изменением маршрута регулярных перевозок введение временных ограничений или временное прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам на основании правового акта администрации городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 16 июня 2016 г. N 463 "Об утверждении Порядка установления, изменения, отмены, оптимизации муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Дальнереченского городского округа"
Постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Дальнереченского городского округа Приморского края в Internet (http://www.dalnerokrug.ru)