Резолютивная часть решения объявлена 15.03.2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 20.03.2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения проверки представителя заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет",
на основании поступившей в адрес Тывинского УФАС России информации (вх. N 806 от 02.03.2023 года) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, д. 36), (далее-заказчик) о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе, приказа Тывинского УФАС России от 06.03.2023 года N 59, подпунктов "а" и "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312100006323000004 "Поставка и монтаж серверов для кластера информационной системы документооборота университета", Комиссия Тывинского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. N 806 от 02.03.2023 года) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" о допущенных нарушениях Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312100006323000004 "Поставка и монтаж серверов для кластера информационной системы документооборота университета".
На основании указанной информации и подпунктов "а" и "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Тывинского УФАС России от 06.03.2023 года N 59 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312100006323000004 "Поставка и монтаж серверов для кластера информационной системы документооборота университета".
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проводимой проверке, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Внеплановые проверки".
Согласно поступившей информации Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" извещение о проведении электронного аукциона N 0312100006323000004 не соответствует положениям законодательства о контрактной системе, так как заказчик при проведении электронного аукциона N 0312100006323000004 установил в описании объекта закупки противоречивую информацию относительно количества поставляемого товара.
Комиссия Тывинского УФАС России, проведя внеплановую документарную проверку положений извещения электронного аукциона N 0312100006323000004 "Поставка и монтаж серверов для кластера информационной системы документооборота университета", приходит к следующему.
Заказчиком - Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Тувинский государственный университет" в ЕИС 20.02.2023 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100006323000004 "Поставка и монтаж серверов для кластера информационной системы документооборота университета", начальная (максимальная) цена контракта: 2 230 908,34 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0312100006323000004 от 28.02.2023 года на момент окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано семь заявок, со следующими ценовыми предложениями:
Пунктом 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в частности, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в частности, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0312100006323000004 объектом закупки является: "Поставка и монтаж серверов для кластера информационной системы документооборота университета" в количестве 2 шт.
Функциональные (технические) и качественные характеристики закупаемых серверов установлены в части 2 "Описание объекта закупки", являющихся приложением к извещению о проведении электронного аукциона N 0312100006323000004 (далее Техническое задание), в количестве 1 шт., а именно:
1 |
Сервер [Код позиции КТРУ: 26.20.14.000-00000189] |
1 шт. |
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив положения извещения о проведении электронного аукциона N 0312100006323000004, а также требования описания объекта закупки установила, что информация о количестве поставляемых серверов, противоречит друг другу, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100006323000004 и техническом задании противоречивой информации о количестве поставляемого товара.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100006323000004 и техническом задании противоречивой информации о количестве поставляемого товара.
2. Выдать заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Тувинский государственный университет" и аукционной комиссии заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-Тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 20 марта 2023 г. N 017/06/99-08/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2023