Резолютивная часть решения объявлена 20.03.2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 23.03.2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в проведении внеплановой проверки в здании Тывинского УФАС России:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Тувинская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
- "_" действующая на основании доверенности от 09.03.2023 года N б/н
на основании поступившей в адрес Тывинского УФАС России информации (вх. N 853 от 06.03.2023 г.) Федерального казенного учреждения здравоохранения "Тувинская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, (далее-государственный заказчик) о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе, приказа Тывинского УФАС России от 09.03.2023 года N 66, подпунктов "а" и "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312100005423000022 "Чашки Петри (стеклянные)", Комиссия Тывинского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. N 853 от 06.03.2023 г.) Федерального казенного учреждения здравоохранения "Тувинская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о допущенных нарушениях Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0312100005423000022 "Чашки Петри (стеклянные)".
На основании указанной информации и подпунктов "а" и "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Тывинского УФАС России от 09.03.2023 года N 66 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312100005423000022 "Чашки Петри (стеклянные)".
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проводимой проверке, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Внеплановые проверки".
Согласно поступившей информации Федерального казенного учреждения здравоохранения "Тувинская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не было применено в карточке сформированного проекта контракта условие, установленное в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100005423000022 о допуске товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе рассмотрения представитель государственного заказчика поддержала свое обращение в полном объеме.
Комиссия Тывинского УФАС России, проведя внеплановую документарную проверку положений извещения электронного аукциона N 0312100005423000022 "Чашки Петри (стеклянные)" приходит к следующему.
Государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Тувинская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в ЕИС 08.02.2023 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005423000022 "Чашки Петри (стеклянные)", начальная (максимальная) цена контракта: 271 890,00 рублей.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0312100005423000022 от 20.02.2023 года на момент окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 12 заявок, со следующими ценовыми предложениями:
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N 0312100005423000022 от 20.02.2023 года комиссия по осуществлению закупок, руководствуясь статьей 43 Закона о контрактной системе, рассмотрела заявки участников закупки и приняла решение о соответствии всех заявок участников требованиям извещения электронного аукциона N 0312100005423000022 и законодательству о контрактной системе.
По итогам электронного аукциона N 0312100005423000022 на основании протокола подведения итогов от 20.03.2023 года победителем настоящей закупки признан участник закупки N 113555329.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в частности, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, электронные документы о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствие с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, также информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.
Согласно пункту 1.1. Приказа N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1 приказа, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 приказа и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 приказа N 126н предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0312100005423000022 объектом закупки является поставка чашек Петри (стеклянные), с кодом ОКПД2 - 23.19.23.110 "Посуда для лабораторных целей стеклянная", входящий в приложение N 1 к Приказу N 126н. А также в извещении государственный заказчик установил ограничение об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 1042 от 16.03.2023 года) участниками электронного аукциона N 0312100005423000022 были предложены к поставке следующие товары со страной происхождения:
1. Участник закупки под N 113514314, предлагает к поставке товар со страной происхождения Россия.
2. Участник закупки под N 113553880, предлагает к поставке товар со страной происхождения Россия.
3. Участник закупки под N 113533176, предлагает к поставке товар со страной происхождения Россия и Китай.
4. Участник закупки под N 113548674, предлагает к поставке товар со страной происхождения Россия и Китай.
5. Участник закупки под N 113552555, предлагает к поставке товар со страной происхождения Китай.
6. Участник закупки под N 113555329, предлагает к поставке товар со страной происхождения Китай.
7. Участник закупки под N 113553715, предлагает к поставке товар со страной происхождения Россия и Китай.
8. Участник закупки под N 113555119, предлагает к поставке товар со страной происхождения Россия.
9. Участник закупки под N 113556510, предлагает к поставке товар со страной происхождения Россия.
10. Участник закупки под N 113557648, предлагает к поставке товар со страной происхождения Россия.
11. Участник закупки под N 113559836, предлагает к поставке товар со страной происхождения Россия.
12. Участник закупки под N 113560101, предлагает к поставке товар со страной происхождения Россия.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив положения извещения о проведении электронного аукциона N 0312100005423000022, а также проект государственного контракта установила, что при формировании карточки электронного проекта контракта государственным заказчиком, установленное преимущество в отношении заявки победителя под N 113555329 снижение цены контракта в размере 15 процентов не было применено, что является нарушением подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Тувинская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека установлено нарушение подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в части неприменения Приказа N 126н при направлении проекта государственного контракта победителю.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Тувинская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека нарушение подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неприменения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при направлении проекта государственного контракта победителю электронного аукциона N 03121000005423000022.
2. Выдать государственному заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Тувинский государственный университет" и аукционной комиссии государственного заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-Тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 23 марта 2023 г. N 017/06/99-09/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2023