Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
членов Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Х. Мельниченко;
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
Заявитель - Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Заявитель, Заказчик) - Страхов А.В. (доверенность N01-15/640 от 22.04.2022 г.);
Уполномоченный орган - Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым - Хованский И.В. (доверенность N1/Д от 28.04.2022);
Ответчик - ООО "ХОББИМАРКЕТ" (далее - Ответчик) - Семенов Р.А. (доверенность N1 от 17.03.2023),
рассмотрев обращение Заявителя (вх. N189/09 от 20.03.2023) о включении информации об ООО "ХОББИМАРКЕТ" (ИНН: 9729312163, юридический адрес: 119361, г. Москва, внутригородская территория города федерального значения муниципальный округ Очаково-Матвеевское, ул. Большая Очаковская, д. 29, кв. 28) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине: уклонение Ответчика от заключения контракта, по итогам закупки "Поставка государственной символики Российской Федерации (флаги, гербы) в рамках федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование"" (извещение N0175200000423000092) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), на основании п. 13 Правил, пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО "ХОББИМАРКЕТ" ввиду уклонения от заключения Контракта.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении Электронного аукциона, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте - 22.02.2023 г.;
- начальная (максимальная) цена контракта - 10 010 132,42 руб.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 NИЭА1 ООО "ХОББИМАРКЕТ" признано победителем Аукциона, с ценой Контракта 3 644 895,89 руб.
Согласно журналу событий заключения контракта из Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС):
ДАТА И ВРЕМЯ |
СОБЫТИЕ |
07.03.2023 12:19 |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта" от 07.03.2023 |
07.03.2023 12:19 |
Процедура заключения контракта N 01752000004230000920001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
07.03.2023 12:19 |
Размещен документ "Проект контракта" от 07.03.2023 |
15.03.2023 11:20 |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 15.03.2023 |
17.03.2023 15:02 |
Процедура заключения контракта N 01752000004230000920001 переведена на этап "Контракт не заключен" |
17.03.2023 15:02 |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 17.03.2023 |
17.03.2023 15:02 |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 17.03.2023 |
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В силу части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 17.03.2023 NППУ20_1 Ответчик признан уклонившимся от заключения контракта на следующем основании:
"Признать участника: Заявка N113656612 от 01.03.2023 (1 - Победитель) уклонившимся от заключения контракта на следующем основании: Невыполнение участником закупки требований ч. 6 ст. 37 Закона N 44-ФЗ (непредоставление обеспечения согласно ч. 1 и 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ) Факт, являющийся основанием для отказа от заключения контракта: Победителем закупки в качестве исполнения обеспечения была предоставлена независимая гарантия на сумму, которая не соответствует условиям ч. 6 ст. 37 Закона N44-ФЗ и контракта: условиям государственного контракта.
Дополнительная информация: Независимая гарантия выдана ПАОР "Сбербанк" N23/0044/ASTQD/MMБ/019358 от 14.03.2023 г." (выдержка из протокола признания Участника уклонившимся от заключения Контракта).
В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 NИЭА1 согласно подпункту "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N44-ФЗ Комиссия приняла решение признать участника с ИНЗ 113656612 победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и присвоить первый номер.
Согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 02.03.2023 NЦПА1 ценовое предложение ООО "ХОББИМАРКЕТ" составило 3 644 895,89 руб.
Таким образом, в рассмотриваемой закупке снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 63,59%, в связи с чем на размер обеспечения исполнения контракта распространялись требования части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Во исполнение указанного требования, Заказчиком в государственном контракта в пункте 7.1 раздела 7 установлено следующее:
"Обеспечение исполнения Контракта устанавливается в размере 546 734 (Пятьсот сорок шесть тысяч семьсот тридцать четыре) рубля 38 копеек, что составляет 15 (пятнадцать) процентов от цены государственного контракта.
Если участником закупки, с которым заключается настоящий Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, настоящий Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения настоящего Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения настоящего Контракта, но не менее чем десять процентов от цены заключаемого контракта и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), что составляет 820 101 (Восемьсот двадцать тысяч сто один) рубль 57 копеек, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).".
Ответчиком в качестве обеспечения исполнения контракта предоставлена банковская гарантия N23/0044/ASTQD/MMБ/019358 от 14.03.2023, выданная ПАО "Сбербанк России", на сумму 364 489,58 руб.
Письмом от 17.03.2023 N2/17-03 Ответчик уведомил Заказчика о направлении претензии в банк для перевыпуска независимой гарантии, а также о том, что имеет все необходимые ресурсы для должного исполнения обязательств по контракту и готово выполнить контракт в полном объеме.
Согласно представленным письменным возражениям ООО "ХОББИМАРКЕТ": "ООО "ХОББИМАРКЕТ" была выпущена независимая гарантия N23/0044/ASTQD/ММБ/019358 от 14.03.2023 в качестве обеспечения исполнения контракта. Текст Банковской гарантии был разработан и предложен Банком - Публичное акционерное общество "Сбербанк России", являющимся профессиональным участником рынка финансовых услуг, и выпуск Банковской гарантии, не соответствующей Закону о контрактной системе, произошел не по вине Общества, неверная сумма независимой гарантии был указан ввиду ошибки, допущенной сотрудниками банка.
Обращаем Ваше внимание, что умысла уклоняться от подписания контракта у ООО "ХОББИМАРКЕТ" не было, что подтверждается осуществленными нами действиями:
1. В письме Заказчику N2/17-03 от 17.03.2023 мы уведомили о своих намерениях заключить контракт, что умысла уклоняться от подписания контракта у Общества не было. 2. Помимо этого, нами была направлена претензия в ПАО "Сбербанк России", с требованием перевыпустить независимую гарантию N23/0044/ASTQD/ММБ/019358 от 14.03.2023. 3. Более того у общества имеются необходимые ресурсы для, должного исполнения обязательств по контакту, что подтверждаемся аналогичными контрактами, которые исполняются Обществом.
_
Также хотелось бы отметить, что согласно решению Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-188216/19-47-1648 от 09 декабря 2019 г. суд отмечает, что Банк получающий комиссию за выдачу гарантии обязан изготавливать документы, соответствующие закону и аукционной документации, что является его прямой обязанностью, Обязанность Банка по обеспечению соответствия банковской гарантии вытекает из законодательно установленных требований для такого банковского продукта:
"Банк знал о требованиях закона и аукционной документации по конкретному аукциону No 0173200001419000136, является профессиональным участником рынка, связанного с предоставлением банковских услуг, в связи с чем был обязан обеспечить соответствие
банковской гарантии закону и аукционной документации, за что и получил комиссионное вознаграждение. 1.1. Банк обязан изготавливать документы, соответствующие закону и аукционной документации, что является его прямой обязанностью, как профессионального участника рынка, и несет за это ответственность.
Согласование или несогласование участником госзакупки текста банковских гарантий никаких правовых последствий не создает.
Банк, являясь профессиональным участником рынка, связанного с предоставлением банковских услуг, должен был знать и, как следует из представленных доказательств, действительно знал о законодательно и документально установленных обязательных требованиях к выдаваемой гарантии.
Банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства), за выдачу банковской гарантии принципал уплачивает гаранту вознаграждение.
Обязанность Банка по обеспечению соответствия банковской гарантии от 02.04.2019 No 3755 требованиям Федерального закона от 05.04.2013 No 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" напрямую вытекает из законодательно установленных требований для такого банковского продукта, как банковская гарантия для целей обеспечения исполнения государственных контрактов.".
Хотим обратить внимание, что уклонение произошло по вине сотрудников банка, выпускавшего независимую гарантию, что умысла уклоняться от подписания контракта у ООО "ХОББИМАРКЕТ" не было, мы готовы исполнить контракт за предложенную цену, и для нас это не составит труда.
ООО "ХОББИМАРКЕТ" в период с 15.03.2023 по 19.03.2023 не имело на расчётном счету достаточных денежных средств, для перечисления их Заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта".
Таким образом, согласно позиции Ответчика, получение ненадлежащей в части суммы независимой гарантии произошло по вине ПАО "Сбербанк России", не предоставившего возможность направления необходимых документов для ее выдачи и не согласовашим предварительно проект независимой гарантии.
С целью полного и всестороннего рассмотрения обращения, Комиссией Крымского УФАС был сделан запрос 06/217 от 23.03.2023 в адрес ПАО "Сбербанк России".
Согласно ответу АО "Сбербанк-АСТ" N1038 от 24.03.2023:
"В ответ на запрос УФАС по Республике Крым и городу Севастополю (исх. N 06/217 от 23.03.2023 г.) сообщаем следующее.
ООО "ХОББИМАРКЕТ" (ИНН 9729312163, далее - Принципал) 10.03.2023 в 14:25 посредством использования электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" оформило заявку N 23019358 на предоставление независимой гарантии ПАО Сбербанк (далее - Гарант).
В процессе формирования заявки на выдачу гарантии у заявителей есть возможность указать параметры необходимой гарантии, в том числе указать обеспечение в полуторном размере. ООО "ХОББИМАРКЕТ" данный пункт выбран не был, более того, на следующих этапах формирования заявки не была реализована возможность ознакомиться с текстом гарантии и согласовать указанный текст с бенефициаром.
На основании данных, указанных в заявке Принципал принимает решение о предоставлении соответствующей гарантии, и в случае положительного решения заключается Договор между Гарантом и Принципалом, который осуществляется путем присоединения Принципала в соответствии со статьей 428 ГК РФ к Общим условиям предоставления гарантий по продукту "Гарантия АСТ" для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Общие условия, действуют с "07" сентября 2021 г.), размещенным на сайте ПАО Сбербанк в сети Интернет по адресу:
https://www.sberbank.nPcoinmon/img/uploaded/files/pdf/legal/obshchie iisloviya predostavleniya g a ra n ti\p o produktu garantiya ast dlya yiiridicheskikh lits i individualnykh predprinimateley.pdf.
Для заключения Договора со стороны ПРИНЦИПАЛА необходимо подписать и отправить посредством электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" Заявление в виде файла формата Microsoft Word усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица ПРИНЦИПАЛА (для ПРИНЦИПАЛА, являющегося юридическим лицом)/ПРИНЦИПАЛА (для ПРИНЦИПАЛА, являющегося индивидуальным предпринимателем), квалифицированный сертификат ключа проверки которой выдан аккредитованным (в соответствии с требованиями законодательства) удостоверяющим центром.
В соответствии с п. 1.4. Общих условий согласованные ГАРАНТОМ и ПРИНЦИПАЛОМ индивидуальные условия предоставления гарантии по Договору указываются в Заявлении. Запрос на корректировку текста гарантии от ООО "ХОББИМАРКЕТ" не поступал.
В связи с тем, что текст банковской гарантии является приложением к Заявлению, подписав Заявление 14.03.2023 в 11:02 Принципал присоединился к Общим условиям и одновременно согласовал текст банковской гарантии, приведенный в Приложении 1 к Заявлению.
Таким образом, ПАО Сбербанк предоставил гарантия 23/0044/ASTQD/MMB/019358 в полном соответствии с Общими условиями и на условия Заявления".
Таким образом, доводы Ответчика о том, что выдача ненадлежащей независимой гарантии произошла по вине банка опровергаются письмом АО "Сбербанк-АСТ" N1038 от 24.03.2023.
Кроме того, в государственном контракте непосредственно указана сумма обеспечения исполнения контракта, подлежащая предоставлению с учетом антидемпиноговых мер - 820 101, 57 руб. (пункт 7.1 раздела 7 контракта).
Принимая решение об участии в электронном аукционе и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность заключения контракта.
Таким образом, ООО "ХОББИМАРКЕТ" были известны все условия заключения Контракта.
Участие Общества в закупке является добровольным, следовательно, подавая заявку на участие в электронном аукционе, Общество оценило свои возможности по заключению и исполнению Контракта и согласилось со всеми его условиями.
Подавая заявку на участие в электронном аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий (бездействий), в том числе и неблагоприятных.
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что уклонение Общества от заключения контракта произошло вследствие действий непреодолимых сил и их последствий или по вине третьих лиц, ООО "ХОББИМАРКЕТ" не предоставлено.
В таком случае не соблюдаются права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении контрактных обязательств.
Также Комиссия учитывает социальную значимость закупки, которая проводилась в рамках федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование".
Таким образом, в рассматриваемом случае ООО "ХОББИМАРКЕТ" не предоставило в установленный срок обеспечение исполнения контракта на сумму 820 101, 57 руб. в соответствии с пунктом 7.1 раздела 7 государственного контракта с учетом антидемпинговых мер.
Общество не действовало с должной степенью заботливости, осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителх), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункту 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Оснований для не включения ООО "ХОББИМАРКЕТ" в соответствии с пунктом 14 Правил в ходе заседания Комиссии не установлено.
Исходя из совокупности установленных в ходе рассмотрении дела обстоятельств, оснований для не включения Ответчика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Крымским УФАС России не выявлено.
Комиссией установлено, что вина ООО ООО "ХОББИМАРКЕТ" подтверждена материалами дела. Недобросовестность Ответчика заключается в нарушении обязательств победителя Закупки, предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "ХОББИМАРКЕТ" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь положениями статей 51, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию, предоставленную Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым в отношении ООО "ХОББИМАРКЕТ" (ИНН: 9729312163, юридический адрес: 119361, г. Москва, внутригородская территория города федерального значения муниципальный округ Очаково-Матвеевское, ул. Большая Очаковская, д. 29, кв. 28; Генеральный директор: Пашедко Анастасия Алексеевна, ИНН 772904847990), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам закупки "Поставка государственной символики Российской Федерации (флаги, гербы) в рамках федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование"" (извещение N0175200000423000092) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "ХОББИМАРКЕТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
В.Х. Мельниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 24 марта 2023 г. N 082/06/104-212/2023-РНП
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023