Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
при участии представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Евпаторийская ГБ" (далее - Заказчик) - Ведмецкий Д.И. (по доверенности),
- ООО "ЙОТТА-ФАРМ" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Закупка лекарственных препаратов" (извещение N 0375200040223000178) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выбравшего Победителя закупки несоответствующего положениям Закона о контрактной системе и требованиям извещения.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно жалобе Заявителя: "Заявке участника закупки ООО "Йотта-Фарм" был присвоен идентификационный номер - 1885773.
По информации, представленной в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0375200040223000178 от 16.03.2023 г., в электронном аукционе приняло участие 4 участника, из них заявка с идентификационным номером 1885019 признана несоответствующей (отклонена) по основаниям предусмотренным пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как заявки данных участников содержали предложение о поставке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.
Решением аукционной комиссии, заявки участников закупки с идентификационными номерами 1887607, 1885773, 1887540 признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
По результатам подведения итогов электронного аукциона победителем признан участник закупки с идентификационным номером 1887607, предложивший наименьшую цену контракта 180 000 рублей 00 копеек.
ООО "Йотта-Фарм" считает такое решение Комиссии по осуществлению закупок незаконным, нарушающим требования законодательства о контрактной системе на основании следующего:
Ценовое предложение Заявителя составляет 224 982 рублей 00 копеек.
Заявка ООО "Йотта-Фарм"" полностью соответствовала требованиям аукционной документации и содержала необходимый комплект документов, подтверждающий соответствие пункту 1(1) постановления 1289, а также условиям пп. 1.4 п. 1 Приказа 126н
Предложенный ООО "Йотта-Фарм" лекарственный препарат:
МНН или химическое, группировочное наименование: Левофлоксацин.
Торговое наименование: Бактофлокс
Дозировка: 5 мг/мл.
Лекарственная форма: раствор для инфузий.
Объем наполнения первичной упаковки (раствор для инфузий): 100 мл.
Признак вхождения в перечень ЖНВЛП: да.
Регистрационное удостоверение: N ЛП-005679
Держатель регистрационного удостоверения: ООО "ИСТ-ФАРМ" (Россия)
Производитель: ООО "Фармасинтез-Тюмень" (Россия) - ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕПАРАТОМ ПОЛНОСТЬЮ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА!
В подтверждение соответствия лекарственного препарата ТН Бактофлокс и его фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления N 1289, ООО "Йотта-Фарм" были представлены:
- документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства ТН Бактофлокс, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза СП-0001769/09/2022;
- заключение о соответствии производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики N GMP/EAEU/RU/00037-2021 от 11.06.2021 г;
Кроме того, в документах, содержащих сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственных средств СП-0001769/09/2022, предусмотрена строка 2.А "Производство фармацевтической субстанции (далее указываются стадии технологического процесса)". Указанная строка содержит графы 2.А.1 "Стадии производства до получения молекулы", 2.А.2 "Стадии обработки (без изменения молекулы): очистка", 2.А.З "Завершающие стадии производства: стерилизующая фильтрация; выделение; сушка", 2.А.4 "Фасовка фармацевтической субстанции: фасовка в первичную упаковку", 2.А.5 "Упаковка: упаковка и маркировка". В графе 2.А.1, 2.А.2, 2.А.3, 2.А.4, 2.А.5. документов СП-0001769/09/2022 указано, что все стадии производства, обработки, сушки, упаковки, маркировки фармацевтической субстанции осуществляются ООО "БХС" на территории Российской Федерации. |
В соответствии со сведениями, указанными в проекте контракта, размещенном Заказчиков в Единой информационной системе, заявка победителя закупки - ООО "Еврогрупп-мед", содержала предложение о поставке лекарственного препарата Левофлоксацин-АКОС, производства ОАО "Синтез".
Вместе с тем, согласно данным опубликованным Минпромторгом России, в отношении лекарственного препарата Левофлоксацин-АКОС, производства ОАО "Синтез" выдано СП-0001681/07/2022
В свою очередь, документ СП-0001681/07/2022 выданный ОАО "Синтез" не содержит сведений о стадиях технологического процесса. В графе 2.А.1, 2.А.2, 2.А.3, 2.А.4, 2.А.5. документа СП-0001681/07/2022 стоит прочерк.
ТАКИМ ОБРАЗОМ ДАННЫЙ ДОКУМЕНТ НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ ПОЛНОГО ЦИКЛА ПРОИЗВОДСТВА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ СУБСТАНЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛЕКУЛЫ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ВЕЩЕСТВА!!!
Соответственно, в отношении данного лекарственного препарата соблюдение условий, предусмотренных п.п. 1(1), 1(2) постановления N 1289 невозможно.
Письмом Минпромторга N73129/19 от 27.08.2021 оговорено: "в случае, если в пункте 1.1. документа СП предусмотрена фармацевтическая субстанция, метод получения которой "химический синтез", то подтверждением всех стадий производства такой фармацевтической субстанции, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, является указание в пункте 2.А.1. документа СП стадий технологического процесса начиная с стадии "синтез". В то же время Департамент считает необходимым отметить, что прочерк в пункте 2.А.1. документа СП, в случае производства фармацевтической субстанции методом химического синтеза, означает, что заявитель не указал в заявлении на выдачу документа СП стадию производства фармацевтической субстанции до получения молекулы либо не подтвердил прилагаемыми к заявлению документами, что стадии, необходимые для получения молекулы фармацевтической субстанции, осуществляются на территории ЕАЭС. В этом случае документ СП не подтверждает, что все стадии производства лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтической субстанции, осуществлены на территории ЕАЭС".
Таким образом указанное нарушает условия пп. "а" п. 1.4. Приказа N126н, о предложении лекарственного препарата все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляется на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о такой фармацевтической субстанции включены в государственный реестр лекарственных средств".
Частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289 (далее - Постановление N 1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
Согласно приложению к закупке "Техническое задание" Заказчику необходимо:
N п/п |
Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование |
Характеристика (лекарственная форма, дозировка) |
Кол-во |
Единицы измерения |
1 |
Левофлоксацин |
раствор для инфузий 5 мг/мл 100 мл |
180 000 |
мл |
В связи с тем, что указанный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов извещением о проведении закупки и документацией о закупке установлены соответствующие ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Частью 1 Постановления Правительства РФ N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно части 1(1) Постановления Правительства РФ N 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1(2) Постановления Правительства РФ N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Согласно части 2 Постановления Правительства РФ N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.03.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано 6 заявок, из которых 3 были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке.
Комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение признать победителем электронного аукциона 0375200040223000178 участника с идентификационным номером 1887607 (ООО "Еврогрупп-мед") (далее - Победитель), предложившего цену контракта 180 000,00 руб.
Вместе с тем, согласно указанной в жалобе Заявителем информации: "Победителем закупки предложен к поставке лекарственный препарат Левофлоксацин-АКОС, производства ОАО "Синтез", в отношении которого Минпромторгом России выдано СП -0001681/07/2022. В свою очередь, документ СП-0001681/07/2022 выданный ОАО "Синтез" не содержит сведений о стадиях технологического процесса. В графе 2.А.1, 2.А.2, 2.А.3, 2.А.4, 2.А.5. документа СП-0001681/07/2022 стоит прочерк".
Комиссия Крымского УФАС России, изучив извещение по закупке, а также проанализировав заявки допущенных к участию в аукционе участников, установила, что в составе заявки Победителя в качестве подтверждения соответствия предложенного лекарственного препарата представлен документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемого на территории Евразийского экономического союза NСП-0001681/07/2022. Согласно указанному документу, а именно в пункте 2.А.1. отсутствуют стадии производства до получения молекулы.
Согласно пункту 1.4 Приказа N 126н в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6981) (далее - Постановление N 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.
Таким образом, Победителем представлен документ, который не подтверждает, что все стадии производства лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтической субстанции, осуществлены на территории Евразийского экономического союза, что в свою очередь не соответствует подпункту "а" пункта 1.4 Приказа N126н.
Вместе с тем, комиссией также установлено, что Заявителем (ООО "Йотта-Фарм") к поставке был предложен препарат ТН Бактофлокс, ООО "Фармасинтез-Тюмень" и в составе заявки представлен документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза NСП-0001769/09/2022, а также заключение о соответствии производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики NGMP/EAEU/RU/00037-2021 от 11.06.2021 г., что соответствует условиям подпункта "а" пункта 1.4 Приказа N126н.
Кроме того, комиссия отмечает, что заявка Заявителя соответствует условиям извещения, что соответствует подпункту "б" пункта 1.4 Приказа N126н, а также цена, предложенная Заявителем, является наименьшей, среди участников, соответствующих подпунктам "а" и "б" пункта 1.4 Приказа N126н (в данном случае таковые отсутствуют), а следовательно заявка Заявителя соответствует подпункту "в" пункта 1.4 Приказа N126н.
Также согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 15.03.2023 NЦПА1 Заявителем была предложена цена 224 982,00 руб., которая не превышает 25% наименьшего предложения о цене контракта (180 000, 00 руб.), что в свою очередь соответствует подпункту "г" пункта 1.4 Приказа N126н.
Таким образом, учитывая, что заявка ООО "Йотта-Фарм" подлежала признанию комиссией Заказчика победившей в связи с соответствием ее всем подпунктам пункта 1.4 Приказа N126н, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе, в части признания победителем Аукциона участника с идентификационным номером заявки 1887607 (ООО "Еврогрупп-мед"), нарушают положения подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушения подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.В. Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 27 марта 2023 г. N 082/06/106-215/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023