рассмотрев обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "ЦСР" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "ЦСР" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 22.03.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 24.03.2023.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
ФГКУ "СЗДС объектов культуры" Минстроя России 15.07.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на завершение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Ансамбль Антониево-Сийского мужского монастыря: Троицкий собор, 1607 г." (Архангельская обл., Холмогорский р-н, п. Сия) (номер извещения в ЕИС - 0345100000920000041) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 89 780 043,62 руб.
По результатам проведения Конкурса между Заказчиком и ООО "ЦСР" заключен государственный контракт от 02.09.2020 N 0345100000920000041, цена которого составила 96 865 552,41 руб. (в ред. дополнительного соглашения от 18.08.2022 N 10) (далее - Контракт).
В соответствии с дополнительным соглашением от 20.05.2021 N 1 права и обязанности ФГКУ "СЗДС объектов культуры" Минстроя России по Контракту переходят к Заказчику.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства на завершение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Ансамбль Антониево-Сийского мужского монастыря: Троицкий собор, 1607 г." (Архангельская обл., Холмогорский р-н, п. Сия) (далее - Работы), а Заказчик обязуется оплатить Работы в соответствии с положениями Контракта.
Согласно пункту 1.4 Контракта Работы по Контракту выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной в установленном порядке соответствующим органом охраны памятников, с техническим заданием (приложение N 2 к Контракту) (далее - Техническое задание), графиком исполнения Контракта (приложение N 3 к Контракту), графиком производства работ (приложение N10 к Контракту), расчетом цены Контракта (приложение N 4 к Контракту), являющимися его неотъемлемыми частями.
Пунктом 20 Технического задания установлен срок выполнения Работ с даты заключения Контракта по 28.04.2023 (в ред. дополнительного соглашения от 16.06.2022 N 9).
При этом пунктом 12.1 Контракта предусмотрено (в ред. дополнительного соглашения от 16.06.2022 N 9), что Контракт вступает в силу со дня заключения и действует до 30.05.2023 включительно, а в части гарантийных обязательств - до полного их исполнения сторонами.
На заседании Комиссии установлено, что ООО "ЦСР" Работы выполнены, а Заказчиком оплачены, в том числе с учетом аванса на сумму 35 280 136,30 руб., что составляет 36,42 % от общего объема Работ.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.3 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с ГК РФ и Законом о контрактной системе.
Из Обращения следует, что ООО "ЦСР" медленно выполнялись Работы, в связи с чем окончание Работ к сроку становится явно невозможным.
Таким образом, Заказчиком 06.03.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 4072-12-02 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 06.03.2023 размещено Решение в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления ООО "ЦСР" о принятом Заказчиком Решении является 06.03.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных материалов следует, что Заказчиком в адрес ООО "ЦСР" направлены предписания об устранении нарушений, допущенных при производстве Работ от 07.11.2022 N 2965, от 18.01.2023 N 146, от 02.02.2023 N 226. Вместе с тем сведения о том, что ООО "ЦСР" выявленные нарушения устранены, отсутствуют.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В силу пункта 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
ООО "ЦСР" на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, а также не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что неисполнение принятых по Контракту обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "ЦСР" не приняты меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "ЦСР" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "ЦСР", (180002, Псковская обл., Юбилейная ул., д. 45, помещ. 1010; ИНН: 6027145149; директор/участник юридического лица - Скрутковский Андрей, ИНН: 602718420481) в связи с неисполнением условий государственного контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "ЦСР" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
17.03.23 |
21.03.23 |
17.03.23 |
0 |
17.03.23 |
24.03.23 |
24.03.23 |
0 |
29.03.23 |
29.03.23 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 марта 2023 г. N 23/44/104/107
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023