рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Управлением Судебного департамента в Ставропольском крае (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Окарина" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "Окарина" (далее - Поставщик) для включения в Реестр
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 24.03.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 28.03.2023.
Заказчиком 02.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку бланочной продукции и журналов для нужд районных (городских), гарнизонных военных судов Ставропольского края (номер извещения в ЕИС - 0121100006822000108) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 939 956 руб.
Между Заказчиком и Поставщиком заключен государственный контракт от 26.12.2022 N 01211000068220001080001 (далее - Контракт), цена которого составила 484 077,34 руб.
Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательство на изготовление и поставку бланочной продукции и журналов (далее - Товар) для нужд районных (городских), гарнизонных военных судов Ставропольского края в соответствии с условиями Контракта и спецификацией (приложение N 1 Контракту), которое является неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с пунктом 1.3 Контракта поставка Товара производится с момента заключения Контракта, но не ранее 09.01.2023, в течение 30 рабочих дней с момента отправки Заказчиком письменного уведомления о согласовании всех сигнальных образцов товара посредством электронной почты.
Пунктом 1.4 Контракта предусмотрено, что в течение 10 календарных дней с момента заключения Контракта, но не ранее 09.01.2023, Поставщик обязан изготовить и представить для согласования с Заказчиком распечатанные и сброшюрованные сигнальные образцы каждого журнала и бланка в соответствии с требованиями технического задания и по установленной форме, согласно приложению N 2 к Контракту.
На основании пункта 10.2 Контракта, срок действия Контракта - с даты подписания его Сторонами до 30.12.2023.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрен о контрактом.
Пунктом 6.9 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе.
Из материалов Обращения следует, что Поставщиком не исполнены обязательства по Контракту, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 09.03.2023 N б/н (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 09.03.2023 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом Заказчиком Решении является 09.03.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Статьей 193 ГК РФ установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Учитывая изложенное, регламентный срок вступления в силу Решения и признания Контракта расторгнутым - 21.03.2023.
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пункте 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Казначейство России), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем расторжения контракта.
При этом на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным Заказчиком в ЕИС, информация о расторжении Контракта размещена и направлена в Казначейство России - 20.03.2022.
В связи с изложенным, информация о расторжении Контракта направлена Заказчиком в Казначейство России с нарушением положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, направившего информацию в Казначейство России ранее установленного Законом о контрактной системе срока, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 2 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил, выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заказчиком сокращен десятидневный срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, следовательно, Заказчиком нарушен порядок принятия Решения и не соблюдена процедура расторжения Контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что информация о Поставщике не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Окарина" (ИНН: 5406184407), в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 28.03.2023 по делу N 23/44/104/113 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 марта 2023 г. N 23/44/104/113
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023