На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком ГУЗ Саратовской области "Новобурасская районная больница" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного запроса котировок N 0360300016623000034 "Поставка медикаментов" (далее - Запрос котировок).
Срок проведения проверки: с 14.03.2023 по 24.03.2023 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными ГУЗ Саратовской области "Новобурасская районная больница".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
01.03.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Заказчиком Запроса котировок является ГУЗ Саратовской области "Новобурасская районная больница" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 41 702,00 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок Заказчиком установлен объект закупки:
Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование (МНН) или торговое наименование лекарственного препарата |
Включен в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
Закупка осуществляется по торговому наименованию |
Сведения о МНН, лекарственных формах, дозировках и единицах измерения, а также упаковках лекарственного препарата |
Количество |
Цена за единицу дозировки |
Стоимость |
КАЛЬЦИЯ ГЛЮКОНАТ |
Да |
Нет |
Основной вариант поставки: КАЛЬЦИЯ ГЛЮКОНАТ , РАСТВОР ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ, 100 мг/мл , Кубический сантиметр;^миллилитр ( см[3*];^мл ) ( мл ) |
1000 |
1.78 |
1780.00 |
АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВАЯ КИСЛОТА |
Да |
Нет |
Основной вариант поставки: АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВАЯ КИСЛОТА , ТАБЛЕТКИ, ПОКРЫТЫЕ ОБОЛОЧКОЙ, 100 мг , Штука ( шт ) ( таблетка ) |
3000 |
0.77 |
2310.00 |
ГИДРОКСИЭТИЛКРАХМАЛ |
Да |
Нет |
Основной вариант поставки: ГИДРОКСИЭТИЛКРАХМАЛ , РАСТВОР ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 60 мг/мл , Кубический сантиметр;^миллилитр ( см[3*];^мл ) ( мл ) |
7500 |
1.11 |
8325.00 |
БЕТАГИСТИН |
Да |
Нет |
Основной вариант поставки: БЕТАГИСТИН , ТАБЛЕТКИ, 16 мг , Штука ( шт ) ( таблетка ) |
1500 |
6.95 |
10425.00 |
ВАЛЬПРОЕВАЯ КИСЛОТА |
Да |
Нет |
Основной вариант поставки: ВАЛЬПРОЕВАЯ КИСЛОТА , КАПЛИ ДЛЯ ПРИЕМА ВНУТРЬ, 300 мг/мл , Кубический сантиметр;^миллилитр ( см[3*];^мл ) ( мл ) |
200 |
6.12 |
1224.00 |
ЛИЗИНОПРИЛ |
Да |
Нет |
Основной вариант поставки: ЛИЗИНОПРИЛ , ТАБЛЕТКИ, 10 мг , Штука ( шт ) ( таблетка ) |
3000 |
3.82 |
11460.00 |
МЕТИЛПРЕДНИЗОЛОН |
Да |
Нет |
Основной вариант поставки: МЕТИЛПРЕДНИЗОЛОН , ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ, 500 мг , Миллиграмм ( мг ) ( мг действующего вещества ) |
2500 |
0.99 |
2475.00 |
ЭТАМЗИЛАТ |
Да |
Нет |
Основной вариант поставки: ЭТАМЗИЛАТ , РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ, 125 мг/мл , Кубический сантиметр;^миллилитр ( см[3*];^мл ) ( мл ) |
700 |
5.29 |
3703.00 |
Согласно приложению N1 к извещению о проведении Запроса котировок "описание объекта" Заказчиком установлены следующие товары к поставке:
ОКПД 2 |
Международное непатентованное наименование или химическое, группировочное наименование лекарственного препарата |
Лекарственная форма |
Дозировка* |
Единица измерения товара |
Общее количество (ед. измерения) |
Объем наполнения первичной упаковки**** |
21.20.10.141 |
Мельдоний |
раствор для внутривенного, внутримышечного и парабульбарного введения |
100 мг/мл ** |
мл |
3500 |
|
21.20.23.190 |
Натрия тиосульфат |
раствор для внутривенного введения |
300 мг/мл ** |
мл |
2000 |
|
21.20.10.141 |
Нитроглицерин |
таблетки сублингвальные |
0,5 мг ** |
шт |
600 |
|
21.20.10.191 |
Ампициллин |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
500 мг ** |
г |
5 |
|
21.20.10.141 |
Нитроглицерин |
спрей подъязычный дозированный |
0.4 мг/доза** |
доз |
2000 |
|
21.20.10.148 |
Эналаприл |
таблетки |
10 мг ** |
шт |
4000 |
|
Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в описании объекта закупки, приложенном к извещению о проведении Запроса котировок, указаны товары, необходимые к поставке, отличающиеся от установленных извещением.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023 NИЗК1 по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке ООО "ДЖИМС ГРУП" (далее-Общество), признанная соответствующей требованиям извещения.
Согласно заявке ООО "ДЖИМС ГРУП", Обществом предложен к поставке товар, соответствующий приложению N1 к извещению о проведении Запроса котировок "описание объекта".
15.03.2023 в единой информационной системе размещен подписанный контракт с ООО "ДЖИМС ГРУП", согласно спецификации которого поставляемым товаром является товар, соответствующий приложению N1 к извещению о проведении Запроса котировок "описание объекта".
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать в действиях Заказчика ГУЗ Саратовской области "Новобурасская районная больница" нарушение п.1 ч.2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного запроса котировок N 0360300016623000034 "Поставка медикаментов".
2. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
3.Материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать ввиду того, что Заказчик обратился в Саратовское УФАС России добровольно, сообщив о совершенном правонарушении с целью предотвращения дальнейшего нарушения прав участников закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 марта 2023 г. N 064/06/33-338/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023