Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика ГУЗ СО "Балаковская районная поликлиника" о включении ООО "СКС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300013023000020 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений под размещение комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КРТ-"ОКО" по ТУ 9442-028-111507602008, здания ГУЗ СО "БРП", по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Комсомольская 29" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
20.03.2023 ГУЗ СО "Балаковская районная поликлиника" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "СКС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300013023000020 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений под размещение комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КРТ-"ОКО" по ТУ 9442-028-111507602008, здания ГУЗ СО "БРП", по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Комсомольская 29" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.02.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГУЗ СО "Балаковская районная поликлиника". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 122 450.50 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2023 NИЭА1 ООО "СКС" (далее - Общество, Исполнитель) признано победителем Аукциона.
27.02.2023 между ГУЗ СО "Балаковская районная больница" и Обществом с ограниченной ответственностью "СКС" по итогам проведения электронного аукциона заключён контракт N 45К по выполнению работ по капитальному ремонту помещений под размещение комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КРТ-"ОКО" по ТУ 9442-028-11150760-2008, здания ГУЗ СО "БРП", по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Комсомольская 29 (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1. Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство на Выполнение работ по капитальному ремонту помещений
под размещение комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КРТ- |
"ОКО" по ТУ 9442-028-11150760-2008, здания ГУЗ СО "БРП", по адресу: |
Саратовская область, г. Балаково, ул. Комсомольская 29 |
и проектом шифр 20П-03/22 (Приложение N4 к контракту) и техническим заданием (приложение N2).
Согласно Техническому заданию "Основные положения по организации ремонта" (Приложение N 2 к Контракту), Подрядчик обязан приступить к выполнению работ не позднее 2-х рабочих дней с момента подписания Контракта Акт допуска на объект оформляется на период производства работ.
По состоянию на 02.03.2023 Общество не приступило к выполнению работ.
Заказчиком 02.03.2023 отправлено уведомление (претензия) о нарушении условий Контракта и о возможности нарушения срока выполнения работ по Контракту (исх. N09-01/463), в котором Заказчик требует приступить к выполнению работ по Контракту в срок до 06.03.2023.
Однако по состоянию на 06.03.2023 обязательства по Контракту ООО "СКС" не исполнены.
06.03.2023 Обществом был дан ответ на претензию, в которой Общество пояснило, что просрочка выполнения работ по Контракту связана с задержкой поставки оборудования и материалов, необходимых для выполнения работ, а также с не освобождением Заказчиком части помещения, что препятствует своевременному и качественному выполнению работ по Контракту. Так же Обществом было предложено расторгнуть Контракт по соглашению сторон и оплатить начисленную неустойку за неисполнение Контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 1.3. Контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 15 марта 2023 г., Подрядчик имеет право досрочно выполнить работы.
В соответствии с п. 8.3., 8.4. Контракта расторжение его допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе, но не ограничиваясь, в случае отступления Подрядчика в работах от условий Контракта или иных недостатков, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.
Согласно п. 8.5. Контракта Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, если в ходе исполнения Контракта установлено, что:
а) Подрядчик перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи
31 Закона о контрактной системе;
б) При определении исполнителя Подрядчик представил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения исполнителя.
07.03.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
07.03.2023 Заказчик разместил в единой информационной систем решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 07.03.2023.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 20.03.2023.
Из пояснений Общества следует, что посредством телефонной связи со специалистом административно-хозяйственной части Заказчика, ООО "СКС" предупредила Заказчика о возникших обстоятельствах, которые препятствуют начать выполнять работы по Контракту в установленный срок, при этом, как со стороны Общества (задержка поставок необходимых материалов и оборудования для выполнения работ), так и со стороны Заказчика, так как часть помещений, в которых необходимо произвести работы была не освобождена Заказчиком от оборудования и других предметов, мешающих исполнению Контракта.
02.03.2023 на объект были допущены электрики Подрядчика, для осмотра объемов работ, но в этот же день от Заказчика поступила претензия, согласно которой Обществу был предоставлен срок приступить к работам до 06.03.2023.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "СКС" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "СКС" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ГУЗ СО "Балаковская районная поликлиника" в отношении ООО "СКС" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 марта 2023 г. N 64-79
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023