Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>
рассмотрев обращение ФКУ "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия" с просьбой согласовать заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
установила:
В Бурятское УФАС России в соответствии с п. 25 ч. 1 и п. 4 ч. 5 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) обратилось ФКУ "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия" о согласовании возможности заключения государственного контракта по результатам электронной аукциона "Капитальный ремонт", номер извещения - 0302100006623000002 (далее - Аукцион) с единственным исполнителем - ИП <_>).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2023 принято решение по результатам рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона признать электронный аукцион несостоявшимся на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, на основании п. 6 ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе заключить контракт с участником с идентификационным номером 1, по начальной (максимальной) цене контракта 1 331 174 руб. один миллион триста тридцать одна тысяча сто семьдесят четыре рубля 00 копеек. В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном настоящим законом, в связи с признанием поданной им единственной заявки на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки N 003/06/99-126/2023 инспекцией Бурятского УФАС России установлено, что в соответствии с историей заключения контракта по итогам электронного аукциона N 0302100006623000002 заказчик ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Бурятия на электронной площадке и в ЕИС в ответ на протокол разногласий победителя аукциона 27.02.2023 опубликовал смету контракта и не опубликовал проект контракта, в связи с чем 01.03.2023 выдано предписание по результатам внеплановой проверки.
ФКУ "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия" в связи с техническими проблемами в ЕИС не смогло заключить контракт по указанному аукциону и приняло решение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Проанализировав представленное обращение и сопроводительные документы, Комиссия Бурятского УФАС России установила, что имеются основания для отказа в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленные в п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2020 N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 961).
Согласно пп. "а" п. 8 Постановления N 961 в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, а также пунктом 1 (в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 указанного Закона), заказчик направляет в соответствии с Правилами обращение в отношении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), соответствующего требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Законом о контрактной системе предусмотрено извещение об осуществлении закупки) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Закона.
Согласно пп. "б" п. 8 Постановления N 961 заказчик прилагает к обращению, предусмотренному подпунктом "а" данного пункта, информацию и документы, предусмотренные подпунктами "е" и "ж" пункта 7 Правил.
В соответствии с пп. "е" п. 7 Постановления N 961 к обращению прилагаются информация и документы или их копии, предусмотренные в извещении об осуществлении закупки (если Законом о контрактной системе предусмотрено извещение об осуществлении закупки) для представления в заявке на участие в закупке (за исключением документов, подтверждающих предоставление обеспечения заявки на участие в закупке). Указанные информация и документы прилагаются в случае, предусмотренном пунктом 8 Правил.
Как установлено из пп. "ж" п. 13 Постановления N 961 контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация о котором указана в разделе 4 приложения к Правилам, либо информации, предусмотренной подпунктами "е" и "ж" пункта 7 Правил, требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки).
ФКУ "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия" к обращению не приложены информация и документы или их копии, предусмотренные в извещении об осуществлении закупки, для представления в заявке на участие в закупке и предложение о цене контракта со стороны поставщика.
Кроме того, на основании подпункта "д" пункта 5 указанных Правил заказчик при формировании обращения указывает код, установленный для случая признания открытого конкурса в электронной форме, электронного аукциона (далее - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее - закрытые электронные процедуры), а также закрытого конкурса, закрытого аукциона несостоявшимися и принимающий определенные значения.
В частности, обращение Заказчика содержит указание на код 125 - открытый аукцион в электронной форме в случае его признания несостоявшимся в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 52 Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в следующих случае, если все участники закупки, не отозвавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявку на участие в закупке, признаны уклонившимися от заключения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Однако, как следует из материалов поданного обращения, фактически Комиссия Заказчика не признавала участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
Руководствуясь п. 13 Постановления N 961, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
В удовлетворении обращения ФКУ "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Бурятия" с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ИП <_> отказать.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 марта 2023 г. N 003/06/93-182/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023