Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии ----------;
члены комиссии:
------------;
в присутствии:
директора общества с ограниченной ответственностью "------" - ------ (протокол N19 внеочередного собрания участников общества с ограниченной ответственностью "--------" от 15.07.2020 года);
представителей Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия - ----------, действующей на основании доверенности N687 от 23.03.2023 года (до перерыва); --------, действующей на основании доверенности N685 от 23.03.2023 года;
представителя Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - -------, действующего на основании доверенности б/н от 31.05.2022 г. (со сроком действия один год);
представителя общества с ограниченной ответственностью ТД "-----" (заинтересованное лицо, победитель закупки) - ----------, действующего на основании доверенности N3 от 01.08.2022 года (со сроком действия 3 (три) года));
рассмотрев 24 марта 2023 года в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "--------" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) и Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000323000555 на проведение строительного контроля по объекту: Cтроительство автомобильной дороги подъезд к кроличьей ферме в с. Горки Киржеманского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 17.03.2023 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения (вх.N1295/23 от 20.03.2023 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 21.03.2023 года NДМ/940/23 рассмотрение жалобы назначено на 23.03.2023 года в 16 часов 00 минут.
21.03.2023 года на сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Мордовским УФАС России размещена информация о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, а также возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе (реестровый номер: 202300109157000172).
23.03.2023 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 24.03.2023 года 14:30.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении Аукциона размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.02.2023 11:07 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 490 156,84 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.03.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 10.03.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 14.03.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 10.03.2023 поступило 7 заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами 1882367; 1883197; 1883405; 1884909; 1881959; 1881857; 1885309. На основании направленных оператором электронной площадки заявок (все части заявки) на участие в закупке, а также информации и документов, предусмотренных пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены указанные заявки, поданные на участие в закупке, и принято решение о признании участников Аукциона с идентификационными номерами заявок 1882367; 1881857; 1885309 не соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, указанным в протоколе, заявки под идентификационными номерами 1883197; 1883405; 1884909; 1881959 признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений; жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения принято незаконное решение о признании участника закупки с идентификационным номером 1884909 (общество с ограниченной ответственностью ТД "-------" (далее - Общество, Победитель)) соответствующим требованиям извещения о проведении Аукциона и признании его победителем.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением в соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе представлены письменные возражения (вх.N1370-ЭП/23 от 23.03.2023 года; вх.N1371-ЭП/23 от 23.03.2023 года; вх.N1387/23 от 24.03.2023 года).
Кроме того, 13.03.2023 года в адрес Мордовского УФАС России поступили письменные возражения общество с ограниченной ответственностью ТД "-----" (заинтересованное лицо, победитель закупки) (вх.N1329-ЭП/23 от 22.03.2023 года).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки;
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки;
3) предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);
4) предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке (часть 5 статьи 43 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 10.03.2023 поступило 7 заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами 1882367; 1883197; 1883405; 1884909; 1881959; 1881857; 1885309. На основании направленных оператором электронной площадки заявок (все части заявки) на участие в закупке, а также информации и документов, предусмотренных пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены указанные заявки, поданные на участие в закупке, и принято решение о признании участников Аукциона с идентификационными номерами заявок 1882367; 1881857; 1885309 не соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям, указанным в протоколе, заявки под идентификационными номерами 1883197; 1883405; 1884909 (заявка Победителя); 1881959 (заявка Заявителя) признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, общество с ограниченной ответственностью ТД "------" (далее - Общество) не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Аукциона, а именно в описании объекта закупки, поскольку Общество не имеет собственной аттестованной (аккредитованной) лаборатории для контроля строительных материалов, используемых при строительстве, а также не имеет собственной лаборатории неразрушающего контроля для контроля толщины металлических элементов и конструкций.
Пунктами 1, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, проект контракта.
В пункте 3.1 описания объекта закупки содержится требование к Исполнителю работ о наличии у него собственной аттестованной (аккредитованной) лаборатории для контроля строительных материалов используемых при строительстве. Наличие собственной лаборатории неразрушающего контроля для контроля толщины металлических элементов и конструкций (ограждения, стойки, трубы и т.п) используемых при строительстве (Подтверждается предоставлением выписки из национального реестра специалистов в области строительства. Наличие лаборатории подтверждается предоставление свидетельства об аттестации (аккредитации) лаборатории строительных материалов, свидетельством об аттестации лаборатории неразрушающего контроля).
Таким образом, требование о наличии собственной лаборатории, установленное Заказчиком, предъявляется не к участнику Аукциона, а к исполнителю контракта.
На основании изложенного у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для признания заявки участника Аукциона под идентификационным номером 1884909 не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупок.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в процессе исполнения контракта будет установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям извещения о проведении закупки, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России признает жалобу необоснованной, поскольку действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, Уполномоченного учреждения соответствуют законодательству о контрактной системе.
Относительно доводов Заявителя, содержащихся к жалобе, на положения извещения о проведении Аукциона, Комиссия Мордовского УФАС сообщает следующее.
Как отмечалось ранее, дата и время окончания подачи заявок: 10.03.2023 09:00.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 3.37. Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится, и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявителем подана жалоба 17.03.2023 года. Срок подачи Заявителем жалобы на положения извещения о проведении Аукциона пропущен, в связи с чем данные доводы Заявителя в части обжалования положений извещения о проведении Аукциона Мордовским УФАС России не рассматриваются.
Кроме того, Комиссия Мордовского УФАС России отмечает следующее.
Согласно одному из доводов жалобы Заявителя Заказчиком неверно сформирована начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК), а именно неверно рассчитан индекс прогнозной инфляции.
Пунктом 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов настоящего дела в органы внутреннего финансового контроля для их рассмотрения в пределах компетенции.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 3 части 8, частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "------" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия и Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000323000555 на проведение строительного контроля по объекту: Cтроительство автомобильной дороги подъезд к кроличьей ферме в с. Горки Киржеманского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия необоснованной.
2. Довод жалобы, касающийся обжалования положений извещения о проведении Аукциона (с приложениями), не рассматривать на основании пункта 3.37 Административного регламента и части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.
3. Передать в органы внутреннего финансового контроля копии необходимых материалов дела для их рассмотрения в пределах компетенции.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 24 марта 2023 г. N 013/06/49-151/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023