Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Бутковской Н.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителей: от заказчика - Кравченко О.С., действующей на основании прав по должности главного врача,
от уполномоченного органа - Гавриленко Ю.В., действующей на основании доверенности от 15.03.2023,
от общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточный престиж" - Шулаева Д.А., действующего на основании прав по должности генерального директора
(лицам, присутствующим на заседании комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи,
рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России жалобу от общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточный престиж" на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области "Октябрьская больница" (далее - ГБУЗ АО "Октябрьская больница"), уполномоченного органа - Управления государственного заказа Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ФАПа по адресу: Амурская область, Октябрьский район, п. Мухинский, объявленной извещением от 15.04.2022 N 0123200000322000777 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции действующей на момент осуществления закупки) (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон).
Из жалобы заявителя следует, что по результатам отмененной процедуры заключения контракта денежные средства, внесенные обществом с ограниченной ответственностью "Дальневосточный престиж" в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе необоснованно заблокированы.
Представители заказчика и уполномоченного органа предоставили в материалы дела письменные пояснения.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
15.04.2022 уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области по заявке государственного заказчика - ГБУЗ АО "Октябрьская больница" на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123200000322000777 на выполнение работ по капитальному ремонту ФАПа по адресу: Амурская область, Октябрьский район, п. Мухинский.
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 222 662,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок - 15.04.2022 в 16:49, дата и время окончания срока подачи заявок - 25.04.2022, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 25.04.2022, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 27.04.2022.
Согласно протоколу подведения итогов от 26.04.2022 победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "Дальневосточный престиж".
26.04.2022 заказчик разместил на электронной площадке без своей подписи проект контракта для подписания его ООО "Дальневосточный престиж".
Протоколом от 28.04.2022 заказчик отменил заключение контракта на основании письма министерства здравоохранения Амурской области от 19.04.2022.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Из положений части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Соответственно, у заказчика отсутствовало правовое основание для отмены процедуры заключения контракта по результатам рассматриваемой закупки.
Таким образом, в действиях заказчика имеются нарушения части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, поскольку ГБУЗ АО "Октябрьская больница" неправомерно отменена процедура заключения контракта, что нарушило права общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточный престиж", так как денежные средства общества, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, были заблокированы в результате действий заказчика.
Ввиду утраты заказчиком потребности в закупке, объявленной извещением от 15.04.2022 N 0123200000322000777, так как из пояснений представителя заказчика следует, что учреждением повторно объявлена закупка N 0123200000322001353 с аналогичным предметом закупки, по результатам которой заключен контракт, Комиссия Амурского УФАС России считает необходимым аннулировать процедуру закупки с целью восстановления прав заявителя жалобы.
Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТЕХПОСТАВКА+", руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточный престиж" обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области "Октябрьская больница" нарушение части 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
5. Передать материалы дела в прокуратуру Амурской области.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: М.М. Парнищева
И.И. Левченко
Н.В. Бутковская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 23 марта 2023 г. N 028/06/106-194/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2023