Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; членов Комиссии: Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок, Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Бутковской Н.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителя государственного заказчика - Министерства образования и науки Амурской области,
(представителю заказчика разъяснен порядок рассмотрения дела, права по участию в деле, а также сообщено о ведении ауди- и видеозаписи заседания комиссии)
рассмотрела в соответствии с поручением Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2019 N МЕ/49839/19 о проведении инициативных внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках реализации национальных проектов, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 N 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов,
материалы внеплановой проверки закупки, осуществленной способом запроса котировок в электронной форме "Поставка цифровых лабораторий для создания и функционирования детского технопарка "Кванториум" на базе общеобразовательной организации", объявленного извещением от 31.01.2023 N 0123200000123000004 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер www.rts-tender.ru, на предмет соблюдения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.01.2023 Заказчиком на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123200000123000004 о проведении способом запроса котировок в электронной форме "Поставка учебных лабораторий для создания и функционирования детского технопарка "Кванториум" на базе общеобразовательной организации".
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Указанная закупка осуществлена в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 375 024,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 31.01.2023 15:34 (МСК+6).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.02.2023 00:00 (МСК+6).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 07.02.2023.
Изменения в извещение о закупке Заказчиком не вносились.
В рамках рассматриваемой закупки запросы о разъяснении извещения о проведении запроса котировок Заказчику не поступали.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0123200000123000004 от 07.02.2023 следует, что до окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступила 1 заявка.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
Контракт заключен с участником закупки с идентификационным номером заявки 113480847, с ценовым предложением 2050000,00 рублей.
10.02.2023 Заказчиком по результатам электронной процедуры закупки с победителем запроса котировок, заявка которого соответствовала требованиям закупочной документации, заключен государственный контракт N 3161 на поставку учебных лабораторий для создания и функционирования детского технопарка "Кванториум" на базе общеобразовательной организации - цифровая лаборатория "Физика" профильная для педагога (идентификационный код закупки N 232280112369628010100100220010000244).
На момент проведения настоящей проверки контракт находился в стадии "Исполнение". Однако на момент подготовки решения антимонопольного органа исполнен сторонами в полном объеме, соответствующие документы размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Комиссия Амурского УФАС России, оценив положения извещения по закупке, объявленной извещением N 0123200000123000004, поступившие заявки, информацию, размещенную в Единой информационной системе, пришла к выводу об отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе в ходе осуществления закупочной процедуры с момента объявления (опубликования извещения) заказчиком о проведении запроса котировок и до момента заключения контракта по результатам такой закупки.
Вместе с тем, на момент подготовки настоящего решения по делу установлено, что в Единой информационной системе в сфере закупок в разделе "Информация о контракте" проверяемой закупочной процедуры заказчиком размещены сведения об оплате поставленного товара. Так, платежным поручением от 22.03.2023 N 714 осуществлена оплата в сумме 2050000 рублей, списано со счета плательщика 24.03.2023.
Таким образом, фактическая оплата товара, как факт исполнения заказчиком обязательств по контракту, осуществлена 24.03.2023.
22.03.2023 заказчиком подготовлена и направлена в адрес поставщика претензия о выплате неустойки за нарушение сроков поставки.
Согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы в том числе - информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (претензия от 22.03.2023) в реестре контрактов в регламентированный срок не размещены.
28.03.2023 в 11:19 (МСК) контракт переведён вы статус "Исполнение завершено", реестровая запись N 22801123696 23 000007. Заказчик: ИНН 2801123696, КПП 280101001 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Информация успешно получена ЕИС.
Вышеперечисленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку по результатам закупки государственный контракт заключен и исполнен, основания для выдачи соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений у Комиссии Амурского УФАС России отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Министерства образования и науки Амурской области нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председателя Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: М.М. Парнищева
И.И. Левченко
Н.В. Бутковская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 27 марта 2023 г. N 028/06/99-167/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023