Резолютивная часть объявлена 23 марта 2023 г. Изготовлено в полном объеме 28 марта 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель Князева Ольга Николаевна |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия |
||
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Курскавтодор" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия |
||
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
||
Закупка N |
0144200001823000019 |
||
Объект закупки |
Оказание услуг по строительному контролю при строительстве объекта: "Подъездная автомобильная дорога к комбикормовому заводу ООО "МИРАТОРГ-КУРСК" в Октябрьском районе Курской области" |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
3 501 107,05 руб.. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
20.02.2023 |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 20.02.2023 NИИ1 в ред. N2; Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 27.02.2023 NИИ2 в ред. N3; Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 28.02.2023 NИИ3 в ред. N4; Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 06.03.2023 NИИ4 в ред. N5 |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 28.02.2023 NРИ1 Основание: Запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
17.03.2023 |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
8 (восемь), с идентификационным номером заявки K-85465, K-85002, K-86479, K-86543, K-86903, K-86919 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
8 (восемь), с идентификационным номером заявки K-85465, K-85002, K-86479, K-86543, K-86903, K-86919 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9347070770, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы: по мнению заявителя, заказчиком, при формировании извещения об осуществлении закупки, были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- заказчик в письменных объяснениях, представленных в материалы дела (от 22.03.2023) возражал против довода жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п. 3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 4 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки содержащее информацию, предусмотренную ч.1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно с п. 17 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что заказчик при формировании извещения указывает информацию в отношении, размера обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со ст. 96 "О контрактной системе...").
При этом в соответствии с ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при формировании извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, размещение информации о требованиях к гарантии качества товара, работы, услуги в ФЗ "О контрактной системе...", не предусмотрено.
Согласно ч. 2.2 ст. 96 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...".
В силу ч. 64.1 ст. 112 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта до 31 декабря 2023 г.
Заказчиком в п. 4.12 Проекта контракта извещения установлено следующее: "Подрядчик обязан выдать гарантийный паспорт на гарантийный срок продолжительностью, установленной в Приложении N 3 к Контракту".
По мнению заявителя заказчиком, в составе извещения не размещено "Приложение N 3".
Материалами дела подтверждается, что Приложение N 3 "Техническое задание" размещено заказчиком в единой информационной системе одновременно с извещением - 20.02.2023 г.
Согласно п. 11 Приложения N 3 заказчиком во исполнении требований ч.4 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлено следующее:
"В соответствие с ОДМ 218.6.029-2017 "Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения".
- асфальтобетонное покрытие - 5 лет
- дорожные знаки и стойки - не менее 5 лет
- дорожная разметка - не менее 1 года
- дорожные люки и люки ливневой канализации гарантийный срок эксплуатации - 3 года со дня ввода изделий в эксплуатацию".
Как подтверждается материалами дела, а также не отрицалось представителем заказчика, обеспечение гарантийных обязательств установлено не было, в связи с чем информации об обеспечению гарантийных обязательств не размещена в единой информационной системе.
При таких обстоятельствах действия заказчика при формировании и размещении извещения об осуществлении закупки в части требований к гарантийным обязательствам и обеспечению гарантийных обязательств не противоречат действующему законодательству РФ о контрактной системе. Довод жалобы не нашёл подтверждения материалами дела.
При проведении внеплановой проверки Курским УФАС России, было установлено, следующее.
Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе...", для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе..." определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Согласно пп.е п.5 Положения документ, предусмотренный приложением N 1 к настоящему Положению, формируется в соответствии со следующими требованиями:
раздел II заполняется в части применяемых критериев оценки, показателей оценки, в том числе предусмотренных подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения, показателей оценки, детализирующих применяемый показатель оценки (далее - детализирующий показатель), значимости критериев оценки, значимости показателей оценки, а также в части шкалы оценки или формул, предусмотренных настоящим Положением.
При таких обстоятельствах, согласно действующему законодательству РФ о контрактной системе Заказчик обязан при размещении извещения об осуществлении закупки указать формулы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604.
Согласно п 9 Положения значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из формул, определенных пп. "а" и пп. "б" п. 9 Положения.
Пунктом 10 Положения установлено, что при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется по одной из формул определенны пп. "а" и пп."б" п. 10 Положения.
Учитывая установленные пунктами 9, 10 Положения различные случаи для применения тех или иных формул оценки в рамках критерия "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", заказчик при определении порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе обязан включить в такой порядок все вышеуказанные формулы оценки такого критерия.
Как подтверждается материалами дела, извещение об осуществлении закупки содержит электронный документ "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" (далее - Порядок оценки).
Для оценки заявок участников закупки заказчиком в "Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" (приложение к извещению об осуществлении закупки) установлены критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчиком в разделе II Порядка оценки установлены формулы по критерию "Цена контракта", а именно: "
где:
Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);
Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
В случае если по результатам применения формулы, указанной ранее, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:
где:
- начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса)". Иных формул по критерию "Цена контракта" заказчиком установлено не было.
При таких обстоятельствах, заказчик, при формировании раздела II Порядка оценки, применил исключительно формулы оценки заявок, предусмотренные п. 9 Положения, что может повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что сформированный заказчиком порядок оценки является не полным, а именно не содержит формул, установленных п.10 Положения, что указывает на то, что заказчиком нарушены требования ч.3 ст.7, п.4 ч.2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_", п.10 Положения.
Выявленные Комиссией Курского УФАС России нарушения носит неустранимый характер, в связи с чем Комиссия считает необходимым выдать предписание об их устранении.
Более того, выявленные нарушения ч.3 ст.7, п.4 ч.2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_", п.10 Положения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны необоснованной.
2. Признать заказчика - ОКУ "Курскавтодор" нарушившим требования ч.3 ст.7, п. 4 ч.2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 10 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604.
3. Выдать заказчику - ОКУ "Курскавтодор" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - Ефремова Д.С.
5. Передать материалы дела N046/06/42-124/2023 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N046/06/42-124/2023
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 23 марта 2023
Изготовлено в полном объеме 28 марта 2023 г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
|
|
на основании решения от 23.03.2023 по делу N046/06/42-124/2023, принятого по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (далее - ИП Князева О.Н.) на действия заказчика - областного казенного учреждения "Курскавтодор" (далее - ОКУ "Курскавтодор") и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного конкурса N 0144200001823000019, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, комиссии, оператору электронной площадки АО "РАД" устранить нарушения требований ч.3 ст.7, п. 4 ч.2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", п. 10 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604, допущенные при проведении электронного конкурса N 0144200001823000019, для чего в срок до 10.04.2023:
1. Заказчику, комиссии по осуществлению закупки отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного конкурса N 0144200001823000019 (при наличии).
2. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в закупке;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в закупке об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в закупке, и о возможности подать новые заявки на участие в закупке;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в закупке.
3. Заказчику:
- привести извещение об осуществлении закупки в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу N046/06/42-124/2023 и разместить соответствующее извещение об осуществлении закупки в ЕИС;
- назначить новую дату окончания подачи заявок на участие в закупке, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в закупке о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, дате рассмотрения заявок на участие в закупке, а также о возможности подать новые заявки на участие в закупке.
5. Заказчику, комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу N046/06/42-124/2023.
6. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 28 марта 2023 г. N 046/06/42-124/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2023