Резолютивная часть объявлена 23 марта 2023 г. Изготовлено в полном объеме 28 марта 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
.. |
председатель Комиссии, |
|
.. |
член Комиссии, |
||
.. |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель .. |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Администрация Курского района Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченный учреждение |
Областное казенное учреждение "Курскавтодор" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
.. |
||
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
||
Закупка N |
0144200001823000012 |
||
Объект закупки |
Выполнение работ по строительству объекта: Проезд по ул. Березовая в д. Духовец Моковского сельсовета Курского района Курской области |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
15 394 076,54 руб. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
13.02.2023 |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 15.02.2023 NИИ1 в ред. N2; Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 27.02.2023 NИИ2 в ред. N3; Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 06.03.2023 NИИ3 в ред. N4; |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
17.03.2023 |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
4 (четыре), с идентификационным номером заявки K-80533, K-86883, K-86929, K-82587 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
3 (три), с идентификационным номером заявки K-80533, K-86883, K-82587 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9347070770, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы: по мнению заявителя, заказчиком, уполномоченным учреждением при формировании извещения об осуществлении закупки, были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- заказчик в письменных объяснениях, представленных в материалы дела (исх. N 1289-ЭП/23 от 22.03.2023), возражал против довода жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе_".
- представитель уполномоченного учреждения возражал против довода жалобы, также указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п. 3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 4 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки содержащее информацию, предусмотренную ч.1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно с п. 17 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что заказчик при формировании извещения указывает информацию в отношении, размера обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со ст. 96 "О контрактной системе...").
При этом в соответствии с ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при формировании извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, размещение информации о требованиях к гарантии качества товара, работы, услуги в ФЗ "О контрактной системе...", не предусмотрено.
Согласно ч. 2.2 ст. 96 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...".
В силу ч. 64.1 ст. 112 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта до 31 декабря 2023 г.
Заказчиком в п. 4.12 Проекта контракта извещения установлено следующее: "Подрядчик обязан выдать гарантийный паспорт на гарантийный срок продолжительностью, установленной в Приложении N 3 к Контракту".
По мнению заявителя заказчиком, уполномоченным учреждением, в составе извещения не размещено "Приложение N 3".
Материалами дела подтверждается, что Приложение N 3 "Техническое задание" размещено заказчиком, уполномоченным учреждением в единой информационной системе одновременно с извещением - 21.02.2023 г.
Согласно п. 11 Приложения N 3 заказчиком, уполномоченным учреждением во исполнении требований ч.4 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлено следующее:
"В соответствие с ОДМ 218.6.029-2017 "Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения".
- асфальтобетонное покрытие - 5 лет
- дорожные знаки и стойки - не менее 5 лет
- дорожная разметка - не менее 1 года
- дорожные люки и люки ливневой канализации гарантийный срок эксплуатации - 3 года со дня ввода изделий в эксплуатацию".
Как подтверждается материалами дела, а также не отрицалось представителем уполномоченного учреждения, обеспечение гарантийных обязательств заказчиком установлено не было, в связи с чем информации об обеспечении гарантийных обязательств не размещена в единой информационной системе.
При таких обстоятельствах действия заказчика, уполномоченного учреждения при формировании и размещении извещения об осуществлении закупки в части требований к гарантийным обязательствам и обеспечению гарантийных обязательств не противоречат действующему законодательству РФ о контрактной системе. Довод жалобы не нашёл подтверждения материалами дела.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях (бездействиях) субъектов контроля нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя .. необоснованной.
2. Дело N046/06/42-118/2023 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 28 марта 2023 г. N 046/06/42-118/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2023