Резолютивная часть объявлена 27 марта 2023 г. Изготовлено в полном объеме 30 марта 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<...> |
председатель Комиссии, |
|
<...> |
член Комиссии, |
||
<...> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель Князева Ольга Николаевна (ИП Князева О.Н.) |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение культуры "Пристенский Районный Дом культуры" Пристенского района Курской области (далее - МКУК "Пристенский РДК") |
||
Ф.И.О. участвующего в заседании директора МКУК "Пристенский РДК" |
<...> (личность удостоверена) |
||
Уполномоченный орган |
Министерство имущества Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; поступило ходатайство от 24.03.2023 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144200002423000035 |
||
Объект закупки |
Капитальный ремонт "Бобрышевского ДК - филиал МКУК Пристенский РДК", расположенного по адресу: Курская область, м.р-н Пристенский, с.п. Бобрышевский сельсовет, с. Бобрышево, ул. Плант, д.131/1 |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
18 176 676 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
10.03.2023 |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
20.03.2023 |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
10 (десять), с идентификационными номерами заявок A-86500, A-87272, A-87143, A-86269, A-87132, A-86825, A-87064, A-86802, A-86194, A-87218. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
9 (девять), с идентификационными номерами заявок A-87272, A-87143, A-86269, A-87132, A-86825, A-87064, A-86802, A-86194, A-87218. |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
1 (одна), с идентификационным номером заявки A-86500 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
"Культура" |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5781605825, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы: по мнению заявителя, заказчиком, уполномоченным органом при формировании извещения об осуществлении закупки, были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- заказчик в устных и письменных объяснениях, представленных в материалы дела (исх. N 1360-ЭП/23 от 23.03.2023), возражал против довода жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе_".
- уполномоченный орган в письменных объяснениях, представленных в материалы дела (исх. N 1402-ЭП/23 от 27.03.2023) возражал против довода жалобы, также указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п. 3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 4 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки содержащее информацию, предусмотренную ч.1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно с п. 17 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что заказчик при формировании извещения указывает информацию в отношении, размера обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со ст. 96 "О контрактной системе...").
При этом в соответствии с ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при формировании извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, размещение информации о требованиях к гарантии качества товара, работы, услуги в ФЗ "О контрактной системе...", не предусмотрено.
Согласно ч. 2.2 ст. 96 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...".
В силу ч. 64.1 ст. 112 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта до 31 декабря 2023 г.
Заказчиком в п. 8.3. Проекта контракта извещения установлено следующее: "Гарантийный срок на Объект устанавливается сроком не менее 3 (Трех) лет. Гарантийный срок исчисляется со дня подписания Сторонами акта выполненных работ Объекта (форма КС-2)".
Как подтверждается материалами дела, в том числе не отрицалось представителем заказчика, обеспечение гарантийных обязательств заказчиком установлено не было, в связи с чем информации об обеспечении гарантийных обязательств не подлежит размещению в ЕИС.
При таких обстоятельствах в действиях заказчика, уполномоченного органа при формировании и размещении извещения об осуществлении закупки в части требований к гарантийным обязательствам и обеспечению гарантийных обязательств не выявлено нарушений действующего законодательства РФ о контрактной системе. Довод жалобы не нашёл подтверждения материалами дела.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях (бездействиях) субъектов контроля нарушений ФЗ "О контрактной системе_" также не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны необоснованной.
2. Дело N046/06/42-129/2023 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 марта 2023 г. N 046/06/42-129/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023