Резолютивная часть объявлена 27 марта 2023 г. Изготовлено в полном объеме 30 марта 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<...> |
председатель Комиссии, |
|
<...> |
член Комиссии, |
||
<...> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "НПО ПРОМЕТ" (далее - ООО "НПО ПРОМЕТ") |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Курашова О.А. (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Заказчик |
Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области" (далее - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Курской области"). |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
<...> (по доверенности, личность удостоверена), <...> (по доверенности, личность удостоверена) <...> (по доверенности, личность удостоверена). |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0344100000323000026 |
||
Объект закупки |
Поставка оборудования, применяемого в медицинских целях. |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
297 886 руб. 60 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
07.03.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 10.03.2023 NИИ1. |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 10.03.2023 NРИ1 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
20.03.2023 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
4 (четыре) с идентификационными номерами заявок 245, 27, 77, 83. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
4 (четыре) с идентификационными номерами заявок 245, 27, 77, 83. |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5738252815, на заседании велась аудиозапись.
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, извещение об осуществлении закупки сформировано заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
- заказчик при описании объекта закупки не руководствовался показателями, предусмотренными ГОСТ Р 57266-2016, а также не установил в описании объекта закупки обоснование необходимости использования других показателей, отличных от установленных в ГОСТ Р 57266-2016;
- заказчиком в описании объекта закупки установлены характеристики товара, ограничивающие круг потенциальных участников закупки.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представители заказчика возражали против довода жалобы, указали, что действия заказчика соответствуют требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя поддержала довод жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе..." информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 1 ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, законодательством РФ о контрактной системе установлено обязательное применение Заказчиком документов национальной системы стандартизации, а также возможность неприменения указанных документов с обязательным указанием в извещении обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Материалами дела подтверждается, что Заказчиком в приложении N3 к извещению "Описание объекта закупки" установлено: "Соответствие ГОСТ Р 57266-2016".
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 ноября 2016 г. N1696-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 57266-2016 "Сейфы для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров".
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что заказчик при описании объекта закупки использовал показатели и характеристики не соответствующие ГОСТ Р 57266-2016.
Как подтверждается материалами дела, Заказчиком в пункте 2.6. приложения N3 к извещению "Описание объекта закупки", являющегося неотъемлемой частью извещения установлена следующая характеристика и ее значение: "
2.6. |
Диапазон регулируемых температур в охлаждаемом объеме |
°С |
Не уже, чем от +3 до +18 |
".
В то время как, согласно пункту 5.3.1.1 ГОСТ Р 57266-2016, как пояснил Заказчик, в рабочей камере сейфа-термостата должны обеспечиваться следующие тепловые режимы хранения лекарств:
- в холодильнике при температуре от 2 °C до 8 °C (не допуская замораживания);
- хранение в прохладном месте при температуре от 8 °C до 15 °C.
При этом, обоснование необходимости использования значения "Не уже, чем от +3 до +18", Заказчиком в извещении не размещено.
Согласно пункту 2.10. приложения N3 к извещению "Описание объекта закупки", являющегося неотъемлемой частью извещения, заказчиком установлено: "
2.10. |
Система автоматической разморозки "без инея" с выводом конденсата за пределы рабочей камеры холодильника |
|
Наличие |
".
При этом, данная характеристика отсутствует в требованиях ГОСТ Р 57266-2016 и, следовательно, Заказчиком в извещении установлена характеристика не противоречащая ГОСТ Р 57266-2016.
Заказчик при описании объекта закупки использовал показатели и характеристики не предусмотренные ГОСТ Р 57266-2016, в отсутствии обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, в связи с чем допустил нарушения ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...", что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом довод жалобы N1 подтвердился материалами дела.
В письменных пояснениях, представленных в материалы дела, Заказчик обосновал необходимость использования указанных им в извещении характеристик и их значение (диапазон регулируемых температур в охлаждаемом объеме).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано 4 заявки (с идентификационными номерами 245, 27, 77, 83), Комиссией по осуществлению закупки принято решение о соответствии заявок всех участников требованиям извещения.
Таким образом, выявленные в действиях Заказчика нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем предписание об устранении нарушений не выдается.
2. Правила описания объекта закупки заказчиком установлены ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...".
Принцип обеспечения конкуренции регулируется ст. 8 ФЗ "О контрактной системе...".
В своей жалобе заявитель указывает, на то, что установленные Заказчиком характеристики (высота 120030 мм, глубина 470
30 мм, ширина 470
30 мм) ограничивают круг потенциальных участников.
Как следует из пояснений представителей Заказчика: "сейф-термостат предназначен для установки в помещении, находящемся в здании по адресу: г. Курск, ул. Гоголя, д. 5, которое является объектом культурного наследия, находящимся под охраной государства, и, соответственно, Заказчик не может допускать какие-либо изменения в конструкции помещения (изменять размеры дверного проёма).
С учетом данного обстоятельства, а также расхождений по вертикально плоскости установленной двери до 5 мм, с целью избежания повреждений наружного покрытия сейфа-термостата при его установке Заказчиком принято решение об ограничении максимально возможных размеров по глубине и ширине медицинского оборудования до 500 мм".
Заявителем со своей стороны, иных документов и сведений, подтверждающих ограничение круга потенциальных участников, в том числе самого заявителя, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельства, изучив в совокупности и взаимосвязи, представленные в материалы дела сторонами документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком характеристики (высота 120030 мм, глубина 470
30 мм, ширина 470
30 мм) не противоречат действующему законодательству РФ о контрактной системе. При таких обстоятельствах, довод жалобы N2 не нашел подтверждения материалами дела.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НПО ПРОМЕТ" обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.3 ст.7, п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области" нарушившим требования ч.3 ст.7, п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела N046/06/42-130/2023 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 марта 2023 г. N 046/06/42-130/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023