Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - МП "Метро МиР", ООО "Д-ТЕКС": уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев обращение МП "Метро МиР" о включении сведений об ООО "Д-ТЕКС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МП "Метро МиР" от исполнения контракта, заключенного с ООО "Д-ТЕКС" по результатам проведения электронного аукциона N 0551300016822000012 на поставку шпал железобетонных,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МП "Метро МиР" о включении сведений об ООО "Д-ТЕКС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МП "Метро МиР" от исполнения контракта, заключенного с ООО "Д-ТЕКС" по результатам проведения электронного аукциона N 0551300016822000012 на поставку шпал железобетонных.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
20.12.2023 между заказчиком и ООО "Д-ТЕКС" был заключен контракт N 27МК на сумму 11 261 764,00 руб.
В соответствии с п.3.3 контракта срок поставки товара - 23.12.2022.
26.12.2023 заказчик посредством электронной почты направил поставщику запрос о дате поставки товара. В ответном письме от 28.12.2023 ООО "Д-ТЕКС" сообщило, что планируемая дата отгрузки товара - 09.01.2023.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 30.12.2022 заказчиком на расчетный счет поставщика были перечислены денежные средства в качестве аванса - 3 378 529,20 руб. Также 30.12.2022 заказчиком была перечислена оставшаяся часть денежных средств за поставку товара. В реестре контрактов ЕИС 28.12.2022 размещен универсальный передаточный документ N 17 от 28.12.2022, содержащий подписи ООО "Д-ТЕКС" и МП "Метро МиР" и свидетельствующий о поставке товара поставщиком заказчику в полном объеме.
Вместе с тем, в реестре контрактов ЕИС МП "Метро МиР" также размещена претензия от 10.01.2023, в соответствии с которой ООО "Д-ТЕКС" не были исполнены условия контракта, товар не был поставлен заказчику в полном объеме. На основании чего заказчиком было принято решение отозвать и аннулировать универсальный передаточный документ N 17 от 28.12.2022 (в качестве подтверждения указанного факта заказчиком на заседание Комиссии были представлены акт о непоставке товара, акт сверки взаимных расчетов).
09.02.2023 МП "Метро МиР" приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 09.02.2023 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 09.02.2023, следовательно, 09.02.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 21.02.2023.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.
17.03.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ООО "Д-ТЕКС" было направлено уведомление (исх. N 08/2853/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту N 27МК. Однако объяснений от ООО "Д-ТЕКС" представлено не было.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО "Д-ТЕКС" не были исполнены, МП "Метро МиР" правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, так как ООО "Д-ТЕКС" в полном объеме не были исполнены обязательства по контракту N 27МК, поставщик даже не предпринимал попыток поставки товара, что свидетельствует о недобросовестном поведении, то у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО "Д-ТЕКС" в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч.16 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п.1 ч.10 ст.104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Таким образом, поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 21.02.2023, указанное обращение должно быть размещено в ЕИС не позднее 27.02.2023.
Согласно информации, содержащейся в ЕИС, обращение о включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было размещено в ЕИС только 16.03.2023, что является нарушением ч.16 ст.95 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Д-ТЕКС" (ИНН 3702609617, 153037, Ивановская область, г. Иваново, пр-т Шереметевский, д. 95, пом. 58) сроком на 2 (два) года.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике и директоре ООО "Д-ТЕКС" - Мохове Алексее Евгеньевиче (ИНН 370104363026) сроком на 2 (два) года.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Е.В. Максимейко
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 марта 2023 г. N РНП-54-119
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023