Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - ГБУЗ НСО "НКРБ N 1": Комуюн Артема Дмитриевича (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "Медика": Солдускиной Марии Петровны (по доверенности), Костина Константина Петровича (по доверенности),
участника закупки - ООО "Новая медицина": Шаталина Евгения Викторовича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Медика" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "НКРБ N 1" при проведении электронного аукциона N 0351300113523000130 на поставку медицинских изделий в рамках реализации мероприятия 6.1.1 "Развитие сети медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в том числе детям", ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 975 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Медика" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "НКРБ N 1" при проведении электронного аукциона N 0351300113523000130 на поставку медицинских изделий в рамках реализации мероприятия 6.1.1 "Развитие сети медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в том числе детям", ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Суть жалобы ООО "Медика" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, заявка участника N 5 ООО "Медика" была отклонена аукционной комиссией заказчика на основании п.4 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с несоответствием требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, а именно: заявка участника закупки содержит предложение о поставке медицинского изделия, происходящего из иностранного государства. Вместе с тем в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102).
Податель жалобы считает, что данное отклонение заявки является незаконным ввиду следующего.
ООО "Медика" сообщило, что обществом был проведен анализ рынка медицинских изделий, которые являются объектом закупки, в результате которого было установлено, что медицинские изделия, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ N 102, отсутствуют. В связи чем, податель жалобы полагает, что заявки участников, соответствующие требованиям, содержат предложения о поставке товара, происходящего из иностранного государства, либо процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ N 102.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, ООО "Медика" предложив наименьшую цену контракта должно было быть признано победителем в данном электронном аукционе.
ГБУЗ НСО "НКРБ N 1" в возражениях на жалобу ООО "Медика" сообщило следующее.
К заявке участника N 3 к поставке было предложено медицинское изделие - фильтр дыхательный бактериально - вирусный однократного применения электростатический с размерами выходов 22M/15F-15M/22F с тепловлагообменом, с портом "luer-lock". Производство ООО "Ассомедика", Республика Беларусь.
В составе заявки содержались следующие документы:
- РУ N РЗН 2018/7282 от 12.02.2020 г. на медицинское изделие - фильтр дыхательный бактериально - вирусный однократного применения электростатический с размерами выходов 22M/15F-15M/22F с тепловлагообменом, с портом "luer-lock", производитель ООО "Ассомедика", Республика Беларусь;
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1;
- акт экспертизы N 1/5354-2 от 13.12.2022 г., содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства изделия;
- документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 от 15.11.2021 г.
В заявке участника N 6 к поставке было предложено медицинское изделие - фильтр медицинский стерильный для анестезиологии и вентиляции лёгких, аэрозольной и кислородной терапии по ТУ 32.50.21-004-40945934-2019. Производство ООО "МЕДИПЛАСТ", Российская Федерация.
В составе заявки содержались следующие документы:
- РУ N ФСЗ 2010/06637 от 05.12.2019 г. на медицинское изделие - фильтр медицинский стерильный для анестезиологии и вентиляции лёгких, аэрозольной и кислородной терапии по ТУ 32.50.21-004-40945934-2019, производитель ООО "МЕДИПЛАСТ", Российская Федерация;
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1;
- акт экспертизы N 061-01-000015/2022/г от 21.12.2022 г., содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства медицинского изделия;
- документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 от 01.06.2020 г.
Таким образом, было подано 2 заявки, соответствующих требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ N 102, следовательно, принято решение об отклонении (на основании п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе) заявок участников с идентификационными номерами N 4 и N 5, так как они содержали предложение о поставке медицинских изделий иностранного происхождения.
Изучив представленные материалы и доводы представителя подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. п. 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. "б" п.2 Постановления Правительства РФ N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень N 1 или Перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с пп. "в" п.2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 13.03.2023 г. на участие в аукционе было подано 4 заявки. Аукционной комиссией заказчика было отклонено 2 заявки в соответствии с п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в заявке участника N 3 к поставке были предложены медицинские изделия - фильтр дыхательный бактериально - вирусный однократного применения электростатический с размерами выходов 22M/15F-15M/22F с тепловлагообменом, с портом "luer-lock". Производство ООО "Ассомедика", Республика Беларусь. В составе заявки содержались следующие документы:
- РУ N РЗН 2018/7282 от 12.02.2020 г. на медицинские изделия - фильтр дыхательный бактериально - вирусный однократного применения электростатический с размерами выходов 22M/15F-15M/22F с тепловлагообменом, с портом "luer-lock", производитель ООО "Ассомедика", Республика Беларусь;
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1;
- акт экспертизы N 1/5354-2 от 13.12.2022 г., содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства изделия;
- документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 от 15.11.2021 г.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в заявке участника N 6 к поставке были предложены медицинские изделия - фильтры медицинские стерильные для анестезиологии и вентиляции лёгких, аэрозольной и кислородной терапии по ТУ 32.50.21-004-40945934-2019. Производство ООО "МЕДИПЛАСТ", Российская Федерация.
В составе заявки содержались следующие документы:
- РУ N ФСЗ 2010/06637 от 05.12.2019 г. на медицинские изделия - фильтры медицинские стерильные для анестезиологии и вентиляции лёгких, аэрозольной и кислородной терапии по ТУ 32.50.21-004-40945934-2019, производитель ООО "МЕДИПЛАСТ", Российская Федерация;
- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1;
- акт экспертизы N 061-01-000015/2022/г от 21.12.2022 г., содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства медицинского изделия;
- документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 от 01.06.2020 г.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в актах экспертизы и сертификатах о происхождении товара по форме СТ-1, представленных участниками N 3 и N 6 в составе заявок, содержатся сведения о локализации иностранного производства на тепло/влагообменник/бактериальный фильтр, стерильный в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 102.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы заявил, что не может представить доказательств того, что в составе вышеуказанных заявок не представлены акты экспертизы и сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1, в связи с чем просил проверить их наличие, а также их подлинность. Податель жалобы не представил доказательств того, что медицинские изделия, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ N 102, на рынке отсутствуют.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, довод жалобы не нашёл своего подтверждения и основан на предположениях заказчика.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медика" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "НКРБ N 1" при проведении электронного аукциона N 0351300113523000130 на поставку медицинских изделий в рамках реализации мероприятия 6.1.1 "Развитие сети медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в том числе детям", ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 24 марта 2023 г. N 054/06/48-448/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023