Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУК "Музейно-досуговый комплекс "Центральный парк культуры и отдыха имени С.М. Кирова" (далее - Заказчик);
ООО "Капитель" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 6509-ЭП/23 от 17.03.2023) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении исполнителя путем проведения открытых конкурсов в электронной форме на выполнение работ по ремонту и реставрации восточной лестницы объекта культурного наследия федерального значения "Елагин дворец" по адресу: г. Санкт-Петербург, Елагин остров, д. 4, лит. А (извещение номер 0372200274723000001) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 03.02.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0372200274723000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 811 320,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании, его уклонившемся от заключения контракта.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 NИЭОК1, Заявитель признан победителем конкурса.
Вместе с тем протоколом об отказе от заключения контракта от 13.03.2023 NПОК20_1, Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта, по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ к участникам закупки установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с правом выполнения следующих видов работ:
Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем;
Ремонт и приспособление объектов культурного наследия.
Победитель электронного конкурса ООО "КАПИТЕЛЬ " на момент окончания подачи заявки имел действующую лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
На момент подписания заказчиком контракта действие указанной лицензии приостановлено (сведения получены заказчиком из Реестра лицензий на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с сайта министерства Культуры РФ, скрин прилагается)."
В силу ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
Согласно п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии УФАС Заказчик пояснил, что, в день подписания контракта Заказчиком, было выявлено, что действие лицензии Заявителя приостановлено, в связи с не прохождением периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям, на основании чего Заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта.
В свою очередь представитель Заявителя пояснил, что Заказчик был уведомлен об исполнении Заявителем обязанности подачи документов о периодическом подтверждении соответствия лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и том, что на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме заявка Заявителя содержала надлежащий документ, предусмотренный ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Истечение срока действия лицензии, ее приостановка, не влечет прекращение деятельности Заявителя, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 18 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) до внесения изменений в реестр лицензий на основании заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 18 Закона, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности. Заявитель считает необходимым отметить, что официального акта о приостановке или прекращения действия лицензии ООО "Капитель" у Заказчика не имеется, Заказчик руководствовался данными, изложенными в открытом доступе на сайте Министерства культуры РФ.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Заявитель представил Выписку из реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации от 24.03.2023, в которой указан статус лицензии "действующая".
Таким образом, учитывая вышеизложенное Комиссия УФАС констатирует, что заявка Заявителя соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях конкурсной комиссии усматривается нарушение п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, а довод жалобы признается обоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капитель" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБУК "Музейно-досуговый комплекс "Центральный парк культуры и отдыха имени С.М. Кирова"
Елагин остров, д. 4, лит. Б,
Санкт-Петербург, 197110
тел.: 7-812-4300520
ЭТП "Фабрикант"
Причальный проезд, дом 2А,
Москва, 123290
тел.: (495) 138-96-78
ООО "Капитель"
Выборгская наб., д. 29, лит. А, пом. 311,
Санкт-Петербург, 194044
тел.: +7 (812) 309-00-80
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-1008/23
23.03.2023 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-1008/23 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУК "Музейно-досуговый комплекс "Центральный парк культуры и отдыха имени С.М. Кирова" устранить нарушение п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол отказе от заключения контракта от 13.03.2023 NПОК20_1, составленный в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200274723000001;
- повторно направить проект государственного контракта на подписание победителю конкурса в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0372200274723000001 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 23.04.2023.
3. Оператору электронной площадки - ЭТП "Фабрикант":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 марта 2023 г. N 44-1008/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023