Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Карачаево-Черкесская Республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик), действующей на основании доверенности от 09.01.2023 N 3,
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Солтагериева И.Х. (далее - Заявитель, ИП Солтагериев И.Х.), действующего на основании доверенности от 21.03.2023 б/н, надлежащим образом извещенных уведомлением от 21.03.2023 N АК/475/23, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы индивидуального предпринимателя Солтагериева И.Х., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Солтагериева И.Х., на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0379200000423000068 "Поставка продуктов питания (мясо говядины) (далее - аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба Заявителя, на действия аукционной Комиссии Заказчика при проведении аукциона.
Заявитель считает действия аукционной Комиссии Заказчика незаконными и нарушившими его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы Заявителя, Комиссией состоялось 27 марта 2023 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
27.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N 0379200000423000068 "Поставка продуктов питания (мясо говядины) (извещение о проведении аукциона - 27.02.2023) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 6 363 370,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 27.02.2023; Дата и время окончания подачи заявок - 14.03.2023 в 15:30 ч.
На участие в аукционе подано 4 заявки от участников закупки.
При рассмотрении заявки Заявителя Аукционная комиссия Заказчика установила, что заявка участника не соответствует требованиям извещения о проведении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.03.2023 N 0379200000423000068-2-1 на участие в закупке поступило 4 заявки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.03.2023 N 0379200000423000068-2-1 заявка Заявителя признана не соответствующей, в связи с отсутствием регистрационного документа на юр. лицо ИНН, декларации СМП, декларация о соответствии п. 3-5,11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, кроме того не закреплен пакет документов подтверждающий наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, не приложена декларация об отсутствии в РНП.
21.03.2023 от Заказчика представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы Заявителя, согласно которым Аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении заявок руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного а. 1 п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в извещении об электронном аукционе установлены условия допуска в и ограничения в соответствии с Приказом от 04.06.2018 N 126н и постановлением Правительства от 22.08.2016 N 832.
Объектом закупки является "Поставка продуктов питания (мясо говядины)".
Согласно п.п. 1.3, 1.4 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N 2571.
Согласно п. 33 Приложения к Постановлению N 2571 при выполнении услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления к участникам закупки предъявляются дополнительные требования: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.
Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России при рассмотрении заявки Заявителя, установлено, что заявка содержит следующие информацию и документы: свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; соответствие требованиям в соответствии с позицией 33 приложения к Постановлению N 2571, свидетельство о поставке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ; декларация о стране происхождения и производите предлагаемых к поставке товаров, сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 09.11.2022 ИЭ9965-22-7165315, ОГРНИП от 09.11.2022 N ЮЭ9965-22-207278618, декларация о соответствии п. 3-5,11 ч.1 ст.31 44-ФЗ.
Также при изучении заявки Заявителя Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России установлено:
- в составе заявки Заявителя по позиции "Мясо говядины" указан поставщик мяса - Российская Федерация (643), ИП Солтагериев И.Х., при этом согласно выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 09.11.2022 ИЭ9965-22-7165315 сведения об основном виде деятельности, код и наименование деятельности 46.32.1- Торговля оптовая мясом и мясом птицы, включая субпродукты, сведения о дополнительных видах деятельности, код и наименование деятельности 10.73- Производство макаронных изделий кускуса и аналогичных мучных изделий, тем самым нарушив требования Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которое обязывает подтверждать страну происхождения товара с указанием производителя продукции.
Учитывая изложенное, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и была отклонена Комиссией Заказчика правомерно.
При этом в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.03.2023 N 0379200000423000068-2-1, Комиссией Заказчика указаны основания отклонения - отсутствие регистрационного документа на юр. лицо ИНН, декларации СМП, декларация о соответствии п. 3-5,11 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, кроме того не закреплен пакет документов подтверждающий наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, не приложена декларация об отсутствии в РНП.
Таким образом, Комиссия Заказчика при формировании итогового протокола нарушила требования п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе
Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России принято решение предписание о выявленных нарушениях не выдавать, поскольку заявка Заявителя была правомерно отклонена от участия в электронном аукционе, а также выявленное нарушение не повлияло на результат определения победителя в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Солтагериева Исы Хасухаевича обоснованной в части.
2. Признать аукционную Комиссию Республиканского государственного бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Карачаево-Черкесская Республиканская клиническая больница" нарушившей ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на отбор Победителя, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела N009/06/106-22/2023 от 22.03.2023 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 27 марта 2023 г. N 009/06/106-22/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023