Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.
В присутствии представителей:
от Заказчика - не прибыл,
от Заинтересованного участника - не прибыл,
У С Т А Н О В И Л А :
В Ставропольское УФАС России из Комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "Наследие" по факту осуществления закупки у единственного поставщика, ИКЗ 223263604569926340100100030000000244 "Подготовка документации содержащей результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия (археологического наследия) на земельном участке, по объекту: "Ремонт линии наружного освещения на государственной историко-культурной заповедной территории "Крепостная гора" в городе Ставрополе".
Заказчик указывает, что ООО "Наследие" не исполнило условия контракта.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Наследие" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, проведя проверку факта неисполнения победителем аукциона положений контракта и действий заказчика установила:
05.07.2022 г. между Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя и ООО "Наследие" был заключен муниципальный контракт N 62/22-рз, на основании которого ООО "Наследие" обязалось выполнить работы по подготовке документации, содержащей результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия (археологического наследия) на земельном участке, по объекту: "Ремонт линии наружного освещения на государственной историко-культурной заповедной территории "Крепостная гора" в городе Ставрополе" (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Подрядчик обязался осуществить работы в соответствии с Приложением "Техническое задание". Также Контрактом определено, что Подрядчик после завершения работ обязан предоставить в Комитет акт выполненных работ в двух экземплярах и документацию о наличии/отсутствии объектов культурного наследия.
По состоянию на 17.01.2023 г. результаты работ по Контракту в адрес Комитета не поступили.
26.10.2022, 10.11.2022 и 24.11.2022 Комитетом, в рамках исполнения Контракта в адрес ООО "Наследие" были направлены письма N 05/1-20/05-15412, N 05/1-20/05-16526 и N 05/1-20/65-17378 о нарушении Подрядчиком сроков выполнения работ по Контракту и непредоставлении Заказчику документации, содержащей результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов культурного наследия (археологического наследия) на земельном участке по объекту: "Ремонт линии наружного освещения на государственной историко-культурной заповедной территории "Крепостная гора" в городе Ставрополе". Разъяснения в адрес Комитета от Подрядчика не поступали.
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона Заказчиком 15.03.2023 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Согласно п. 13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Вместе с тем, согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом, Комиссия установила, что Заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения Подрядчиком условий контракта, поскольку, уведомленный надлежащим образом Заказчик, на рассмотрение дела не прибыл, документов, свидетельствующих о неисполнении Контракта не представил. Кроме того, Заказчик не представил документов касаемо расторжения Контракта, в связи с чем не представляется возможным прийти к выводу о нарушении условий Контракта и получении Подрядчиком решения о расторжении Контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Сведения в отношении ООО "Наследие" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 марта 2023 г. N 026/10/104-513/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2023