Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Зюковой И. А., Дорошенко Ж. Р.,
от уполномоченного органа - в отсутствие представителя,
от ИП Князевой О. Н. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Князевой О.Н. на
действия заказчика - МКУ "Управление по делам территорий города Пятигорска", уполномоченного органа Администрация города Пятигорска по факту осуществления закупки путем открытого конкурса в электронной форме N 0121300035323000019 "Оказание услуги по санитарной очистке элементов улично-дорожной сети общего пользования (озелененная территория, пешеходная зона) территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2023 г".
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав возражения представителей уполномоченного органа, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно извещения о проведении закупки N 0121300035323000019 объектом закупки являются услуги по санитарной очистке элементов улично-дорожной сети общего пользования (озелененная территория, пешеходная зона).
Заказчиком установлен код ОКПД2 81.29.12.000 Услуги по подметанию и уборке снега.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в приложении N 1 к извещению "Описание объекта закупки" установлены требования к выполнению услуг, не относящихся к предмету закупки согласно установленного кода ОКПД 2, например:
Основными технологическими операциями уборки территорий города являются:
- уборка пешеходной зоны (с применением и без применения средств малой механизации);
- уборка озелененной территории, пешеходной зоны от случайного мусора (бумага, полиэтиленовые пакеты, стеклянные и пластиковые бутылки, алюминиевые банки, камни и т.п.);
- очистка стационарных урн (замена мусорных пакетов);
- складирование смета и мусора.
Пешеходная зона: тротуары, включая ступени лестничных сходов, пешеходные дорожки скверов и терренкуров, территория подземных пешеходных переходов, территория остановок городского пассажирского транспорта и т.д. очищаются на всю ширину и длину от грунтово-песчаных наносов, листвы, окурков, бумажек, бутылок, веток, сорной растительности и иных различных предметов. В зависимости от типа травяного покрытия, удаление сорной растительности (низкорослых, стелющихся розеточных растений) на твердых поверхностях, может осуществляться механическим (ручная прополка, выкапывание, стрижка) и (или) химическим способами. Исполнитель обязуется применять гербицидные средства прошедшие сертификацию и разрешенные для применения на территории РФ, а также обязан обеспечить выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности, охране окружающей среды, зеленых насаждений во время оказания услуги.
Пешеходная зона: тротуары, включая ступени лестниц, пешеходные дорожки скверов и терренкуров, газоны (озелененная территория) очищаются на всю ширину и длину от случайного мусора (бумага, полиэтиленовые пакеты, стеклянные и пластиковые бутылки, алюминиевые банки, камни и иные различные предметы).
Озелененная территория (газоны) убираются на всю ширину и длину путем грабления: под деревьями и кустарниками выгребаются листья, ветки, полиэтиленовые пакеты, стеклянные и пластиковые бутылки, алюминиевые банки и иной мусор, не допуская сгребание листвы и мусора к корневой части. Озелененная территория (газоны) очищаются на всю ширину и длину от случайного мусор (бумага, полиэтиленовые пакеты, стеклянные и пластиковые бутылки, алюминиевые банки, камни и иные различные предметы).
Собранный смет и мусор пакетируются в мешки для дальнейшего складирования в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Урны очищаются от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки.
При этом, согласно п. 36 ч. 1 Градостроительного Кодекса РФ благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Решением Думы г. Пятигорска от 30.01.2020 N 3-43 РД утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования города-курорта Пятигорска:
1. Правила благоустройства территории муниципального образования города-курорта Пятигорска (далее - Правила) определяют порядок осуществления работ по уборке и содержанию территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в соответствии с санитарными правилами и устанавливают единые нормы и требования по обеспечению чистоты и порядка на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска, требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, организацию благоустройства территории муниципального образования города-курорта Пятигорска (далее - город-курорт Пятигорск или городской округ).
2. Требования, устанавливаемые Правилами, направлены на достижение следующих целей:
обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан;
поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования города-курорта Пятигорска;
обеспечение безопасности жизни и здоровья жителей города-курорта Пятигорска;
охрана окружающей среды города-курорта Пятигорска;
сохранение архитектурного облика города-курорта Пятигорска.
Таким образом, исходя из совокупности требований, установленных Заказчиком в "Описании объекта закупки", и вышеуказанных норм ГрК РФ и Решения Думы г. Пятигорска от 30.01.2020 N 3-43 РД , объектом закупки являются работы по благоустройству территории.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок , в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации дополнительные требования для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее ПП N 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению.
Согласно позиции 9 Приложения к ПП N 2571 при закупке работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории устанавливаются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
Согласно извещения о проведении аукциона в электронной форме N 0121300035323000019 "Оказание услуги по санитарной очистке элементов улично-дорожной сети общего пользования (озелененная территория, пешеходная зона) территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2023 г" НМЦК составляет 13 809 348,77 рублей.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В нарушение ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и ПП N 2571 Заказчиком не применены дополнительные требования к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика - Староизобильненское территориальное управление администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035323000019 "Оказание услуги по санитарной очистке элементов улично-дорожной сети общего пользования (озелененная территория, пешеходная зона) территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2023 г" установлены нарушения ч. 2 ст. 31, п. 5, 12 ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 2 ст. 42, Закона N 44-ФЗ, ПП N 2571.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика - МКУ "Управление по делам территорий города Пятигорска", уполномоченного органа Администрация города Пятигорска по факту осуществления закупки путем открытого конкурса в электронной форме N 0121300035323000019 "Оказание услуги по санитарной очистке элементов улично-дорожной сети общего пользования (озелененная территория, пешеходная зона) территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2023 г" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ "Управление по делам территорий города Пятигорска" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300035323000019 "Оказание услуги по санитарной очистке элементов улично-дорожной сети общего пользования (озелененная территория, пешеходная зона) территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2023 г" нарушившими требования ч. 2 ст.31, п. 5, 12 ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 2 ст. 42, Закона N 44-ФЗ, ПП N 2571, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г. В. Золина
Члены Комиссии Е. В. Вишневская
П. В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 марта 2023 г. N 026/06/106-530/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023