Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Малай А. А.,
от ООО "СТРОЙИНВЕСТ" - Ильченко М. С.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Управления жилищно-коммунального
хозяйства администрации города Ессентуки поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "СТРОЙИНВЕСТ" по факту расторжения контракта от 10.01.2023 г. N 0321300041422000018-01 "Благоустройство Лечебного парка в городе Ессентуки".
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "СТРОЙИНВЕСТ" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, установила следующее:
Между Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки и обществом с ограниченной ответственностью "СТРОИИНВЕСТ" заключен муниципальный контракт N 0321300041422000018- 01 от 10 января 2023 года на выполнение работ по благоустройству Лечебного парка в городе Ессентуки.
Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы: Благоустройство Лечебного парка в городе Ессентуки, (далее - объект), а также осуществить поставку товаров, поставляемых в рамках закупаемых Заказчиком работ (далее - Товар), а Заказчик принять и оплатить выполненные работы и поставленный товар, в порядке и на условиях, определенных контрактом (далее - Работы), в соответствии со Сметной документацией (Приложение N1 к Контракту), Техническим заданием (приложением N3 к Контракту) и Спецификацией товара (Приложение N2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, в сроки, установленные в Контракте.
Согласно пункту 4.1. Контракта Подрядчик обязан приступить к выполнению' работ, предусмотренных разделом 1 настоящего Контракта с момента заключения контракта.
Срок выполнения работ:
1-й этап: с момента заключения муниципального контракта до 30.12.2022 г.
2-й этап: с 01.01.2023 по 01.05.2023 г.
Согласно разделу 5 Контракта Подрядчик обязан:
5.1.1. Выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные настоящим контрактом и приложениями к нему и сдать объект Заказчику в состоянии, соответствующем Сметной документации (Приложение N1 к контракту) и требованиям настоящего контракта.
5.1.2. Производить работы в соответствии со Сметной документацией (Приложение N1 к контракту) и условиями настоящего контракта, действующими нормами и правилами, и техническими регламентами, в том числе СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75 (с Изменениями N 1, 2)".
5.1.6. Немедленно уведомлять Заказчика посредством письменного уведомления о событиях и обстоятельствах, которые могут оказать негативное влияние на ход работ, качество работ, сроки завершения работ или не способствовать достижению характеристик и показателей объекта, установленных в Сметной документации (Приложение N1 к контракту) и настоящем контракте, в том числе:
а) о возможных неблагоприятных для Заказчика последствиях выполнения его указаний о способе исполнения работ;
б) об обнаруженной невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения работы;
в) о приостановлении или прекращении работы. а также имеет право:
5.2.5. Запрашивать у Заказчика информацию, необходимую для выполнения контракта.
Согласно разделу 5 Контракта Заказчик обязан:
5.3.4. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других статьях настоящего контракта.
5.3.1. Передать Подрядчику объект в объеме и в сроки, необходимые для выполнения работ по настоящему контракту.
При проведении аукциона, Заказчиком были выложены на площадку только локальные сметные расчеты. После заключения контракта Подрядчиком на основании пункта 5.2.5 Контракта были запрошены дефектные ведомости, ведомости объемов работ, схемы расположения объекта и схема производства работ. А также Подрядчик просил Заказчика направить своего представителя для определения месторасположения объекта проведения работ.
Данные письма были направлены 13.01.2013 года, 18.01.2023 года, 31.01.2023 года. Ни на одно из писем Заказчик не ответил.
27.02.2023 года Подрядчик направил Заказчику письмо о приостановлении работ на объекте.
Согласно статье 718 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ):
1. Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.
При неисполнении заказчиком этой обязанности подрядчик вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо перенесения сроков исполнения работы, либо увеличения указанной в договоре цены работы.
2. В случаях, когда исполнение работы по договору подряда стало невозможным вследствие действий или упущений заказчика, подрядчик сохраняет право на уплату ему указанной в договоре цены с учетом выполненной части работы.
Согласно пункту 1, 2 статьи 328 ГК РФ встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое обусловлено исполнением другой стороной своих обязательств.
В случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельству очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно пункту 1, 2 статьи 719 ГК РФ Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).
Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Таким образом, основываясь на ст. ст. 328, 718, 719 ГК РФ, исходят из того, что если заказчик не исполняет свои обязанности по предоставлению имущества, необходимого для выполнения подрядчиком работ (проектной документации, строительной площадки), то:
- подрядчик вправе не приступать к выполнению работ или приостановить их;
- подрядчик не считается просрочившим исполнение обязательства по выполнению работ;
- заказчик не вправе требовать уплаты неустойки за нарушение сроков выполнения работ;
- подрядчик вправе отказаться от
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона N 44 ФЗ Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 11.3 Контракта:
Настоящий контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в связи с односторонним отказом одной из сторон от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
На основании вышеизложенного, ООО "СТРОЙИНВЕСТ" 07.03.2023 г принято решение о расторжении контракта от 10.01.2023 г. N 0321300041422000018-01 "Благоустройство Лечебного парка в городе Ессентуки" в одностороннем порядке
Согласно ч. 20.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанное Решение размещено Обществом 07.03.2023 г., так же 07.03.2023 г. Заказчик считается уведомленным об одностороннем отказе.
Согласно ч.ч. 21,22 ст. 95 Закона N 44-ФЗ:
21. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22. Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Поскольку Заказчиком не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "СТРОЙИНВЕСТ" не было отменено.
Далее, согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Так, на заседание Комиссии Заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся документы, у Комиссии отсутствуют основания для включения ООО "СТРОЙИНВЕСТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104, и частью 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "СТРОЙИНВЕСТ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 марта 2023 г. N 026/10/104-537/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023