Резолютивная часть решения оглашена 27.03.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Спортивные площадка" на положения извещения электронного аукциона на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования, приобретаемого для футбольного поля по государственной программе Владимирской области "Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области" (извещение N 0328300012823000063), в открытом заседании,
24.03.2023 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 27.03.2023 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/23-180/2023 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
20.03.2023 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Спортивные площадки" (далее ООО "Спортивные площадки", Общество, заявитель) на положения извещения электронного аукциона на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования, приобретаемого для футбольного поля по государственной программе Владимирской области "Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области" (извещение N 0328300012823000063).
Заявитель в своей жалобе указывает следующее.
Описание объекта закупки составлено с нарушением требований действовавшего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а именно в описании объекта закупки заказчик указал, что к поставке
необходимо, в том числе:
- искусственное футбольное покрытие,
- искусственное футбольное покрытие для разметки,
-подложка для стыков (соединительная лента при монтаже для соединения (склеивания) искусственного футбольного покрытия);
- стыковочный состав ( двухкомпонентный клей для приклеивания любых типов искусственной травы в области шва на соединительную ленту),
- амортизирующий наполнитель (резиновая крошка),
- наполнитель (кварцевый песок),
- уличные ворота для мини-футбола и гандбола стационарные с установочными гильзами,
- сборно- разборная трибуна 3-х рядная на 50 мест с навесом.
Анализ кодов товаров, работ, услуг показал, что все указанные позиции товара имеют свои уникальные коды.
Таким образом, заказчиком к указанным позициям не применен индивидуальный код Каталога товаров, работ, услуг (далее КТРУ), тем самым описан объект закупки с нарушением положений постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее постановление Правительства от 08.02.2017 N145).
В обоснование правомерности действий заказчика представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
В соответствии с Приложением N2 Описание объекта закупки закупаемый товар отнесен к КТРУ 42.99.12.110-00000001 "Оборудование спортивное уличное", вид оборудования - Спортивный комплекс, включающий в себя:
- Искусственное футбольное покрытие
- Искусственное футбольное покрытие для разметки
- Подложка для стыков
- Стыковочный состав
- Амортизирующий наполнитель
- Наполнитель
- Уличные ворота для мини-футбола и гандбола стационарные с установочными гильзами
- Сборно-разборная трибуна 3-х рядная на 50 мест с навесом
Постановлением Администрации Владимирской области от 18.08.2014 N 862 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области" утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на развитие физической культуры и спорта (далее - Правила), в соответствии с которыми заключено Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования от 03.03.2023 N 08-02/23-РФКиС.
Пунктом 12 Правил установлено, что "результатом использования субсидии является количество поставленных комплектов спортивного оборудования (малые спортивные формы и футбольные поля)"
Приказом Минспорта России от 27.12.2019 N 1134 "Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для совершенствования спортивной подготовки по хоккею, перечня спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, перечня спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта, перечня спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием" утвержден перечень спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием согласно приложению N 4.
В данном перечне приведен состав "комплекта спортивно-технологического оборудования":
- Амортизирующий наполнитель
- Искусственное покрытие белого цвета для внутренней разметки для устройства футбольного поля, высота волокна над готовой продукцией 60 мм
- Искусственное покрытие зеленого цвета для устройства футбольного поля, высота ворса не менее 60 мм, включая полимерный дренажный модуль, нетканый материал и травмобезопасный бордюр
- Искусственное покрытие зеленого цвета для устройства футбольного поля с втафтированной разметкой белого цвета по периметру футбольного поля, высота волокна над готовой продукцией 60 мм
-Подложка для стыков
- Стыковочный состав
- Ворота футбольные, стационарные (в комплекте с закладными стаканами и сеткой)
- Покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон (в комплекте с разметочной краской или клеем), или оборудование для подогрева поля, включающее в себя трубы из тяжелого температурного полиэтилена для подогрева футбольного поля, магистральные трубопроводы, монтажный комплект, или техника для ухода и обслуживания искусственных футбольных полей.
Таким образом, представитель уполномоченного органа считает, что описание объекта закупки составлено в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.03.2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении электронного аукциона "Поставка комплекта спортивно-технологического оборудования, приобретаемого для футбольного поля по государственной программе Владимирской области "Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области"" (закупка N 0328300012823000063).
Начальная (максимальная) цена - 3 407 376,67 рублей.
Срок окончания подачи заявок - 24 марта 2023 г. в 08:00.
20.03.2023 размещено Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2023.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что предмет рассмотрения отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спортивные площадка" на положения извещения электронного аукциона на поставку комплекта спортивно-технологического оборудования, приобретаемого для футбольного поля по государственной программе Владимирской области "Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области" (извещение N 0328300012823000063) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 марта 2023 г. N 033/06/23-180/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023