Резолютивная часть решения оглашена 27.03.2023 г
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_...
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ОМТ-Сервис" (далее - заявитель, Общество, ООО "ОМТ-Сервис") на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара (датчик для пульсоксиметрии)Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной перинатальный центр" (далее-Заказчик, ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр") (N закупки 0128200000123000953) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - _.. (доверенность от 24.03.2023 N 21), представителей Общества - _.(доверенность от 22.03.2023 N5), _.. (доверенность от 22.03.2023 N5), представителя Уполномоченного органа _.(доверенность от 06.02.2023 N21).
24.03.2023 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 27.03.2023 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-175/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ОМТ-Сервис" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара (датчик для пульсоксиметрии) для нужд ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр" (N закупки 0128200000123000953).
Заявитель указывает на следующие нарушения.
В соответствии с требованиями аукционной документацией установлены следующие требования:
N п/п |
Код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) |
Наименование товара** (Допускается указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент") |
Описание по КТРУ |
Характеристики |
Наименование показателей |
Значение показателей (характеристик) товара |
1 |
26.60.12.140 |
Датчик для пульсоксиметрии |
Отсутсвует |
Дополнительные характеристики** |
состав |
Самоклеящийся одноразовый датчик |
совместимость |
для использования с блоками пульсоксиметрическими Massimo или пульсоксиметрами, оборудованными технологией Massimo, имеющимися у Заказчика |
|||||
назначение |
для непрерывного неинвазивного мониторинга у одного пациента показателей сатурации кислорода и частоты пульса |
|||||
применение |
для инкубаторов для новорожденных производства АТОМ Медикал, имеющихся в учреждении и оснащенных блоком пульсоксиметрическим по технологии Masimo |
|||||
материал датчика |
не содержит латекс |
|||||
разъем для соединения с кабелем пациента |
типа LNCS |
|||||
длина кабеля, см |
не менее 46 |
|||||
количество контактов на разъеме соединения с кабелем пациента |
не менее 9 |
|||||
количество штук в упаковке |
не менее 20 |
В соответствии с указанными техническими параметрами требуются датчики совместимые с технологией Masimo Set.
Для корректного функционирования оборудования, оснащенного технологией Masimo Set, должны использоваться датчики и кабели поддерживающие (совместимые) работу данной технологии.
Использование датчиков, не поддерживающих (не совместимых) технологию Masimo Set, может привести к некорректной работе оборудования.
Датчики совместимые с технологией Masimo Set, производятся только компанией Masimo Corp.
Датчики производства КНР не совместимы с технологией Masimo Set м не могут использоваться в оборудовании, оснащенном технологией Masimo Set.
Участником ставшим победителем, очевидно, предложен к поставке товар китайского производства, что должно подтверждаться соответствующим регистрационным удостоверением.
По мнению заявителя, действия комиссии по необоснованному допуску других участников нарушили законные права и интересы ООО "ОМТ-Сервис", так как компания имеет соглашение с Корпорацией Masimo на поставку совместимой продукции, а именно датчиков для пульсиметра.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика выразили мнение о том, что довод жалобы является необоснованным и не подлежит удовлетворению.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель пояснил следующее.
Датчик для пульсоксиметрии является одноразовым расходным материалом, используется совместной с неонатальной реанимационной системой в отделениях медицинского учреждения.
В техническом задании было указано название технологии Masimo Set, покскольку данная технология совместима в работе с неонатальной реанимационной системой, марки "Атом Медикал Корпорейшн", Япония с которой в настоящее время работает учреждение.
Исползование датчиков для пульсоксиметрии производства КНР, поддерживающих технологию Masimo Set совместимы с неонатальной реанимационной системой, марки "Атом Медикал Корпорейшн", Япония. Ранее, при использовании ГБУЗ ВО "ОПЦ" датчиков производства "Шеньжень ЕМС ЛАЙФ Технолоджи Ко., Лтд." КНР с технологией Masimo Set каких-либо погрешностей в работе оборудования выявлено не было.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях уполномоченного органа не имеется.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Относительно довода заявителя Комиссия Владимирского УФАС России полагает следующее.
07.03.2023 на официальном сайте в единой информационной системе (далее-ЕИС) в сфере закупок размещено извещение N 0128200000123000953 о проведении электронного аукциона электронного аукциона на закупку товара (датчик для пульсоксиметрии).
Начальная (максимальная) цена закупки составляет 956 066,60 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2023 N 0128200000123000953 заявки участников закупки рассмотрены и признаны соответствующими требованиям извещения электронного аукциона. Победителем закупки признан участник с порядковым номером 244 (ООО "Медицинские расходные материалы"). Заявка ООО "Медицинские расходные материалы" содержала характеристики полностью соответствующие закупаемому товару.
Кроме того, у Комиссии Владимирского УФАС России отсутствуют основания полагать, что предложенный ООО "Медицинские расходные материалы" в заявке товар не сможет успешно взаимодействовать с имеющимся у заказчика прибором.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ОМТ-Сервис" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара (датчик для пульсоксиметрии) для нужд ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр" (N закупки 0128200000123000953) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 марта 2023 г. N 033/06/31-175/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023