Резолютивная часть решения оглашена 28.03.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей"), рассмотрела обращение заказчика - ГБУЗВО "Областная клиническая больница" о включении информации об ООО "Лабмед" (ИНН 3327330299 КПП 332701001, место нахождения: 600022, г. Владимир, ул. Крайнова, д.4) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для КДЛ для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ" (извещение N 0128200000123000667),
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
21.03.2023 во Владимирское УФАС России поступило обращение заказчика ГБУЗВО "Областная клиническая больница" (далее заказчик, ГБУЗВО "ОКБ") о включении информации об ООО "Лабмед" (далее Общество, ООО "Лабмед", поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для КДЛ для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ" (извещение N 0128200000123000667).
Из обращения заказчика установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель Кухто Т.А.
Однако, на момент подписания контракта, установлено, что ИП. Кухто Т.А. внесен в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системен сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ГБУЗВО "ОКБ" принято решение об отказе от заключения контракта с победителем
несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.11 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, заявка которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем. Таким участником признано ООО "Лабмед".
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 070 610, 69 рублей.
Цена контракта составляла 659 756, 16 рублей. Процент снижения цен единиц товара в ходе торгов составил 38,38 %. Размер обеспечения исполнения Контракта - 25 % от начальной (максимальной) цены контракта, что .составляет сумму в размере 267 652,67 рублей.
16.03.2023 ГБУЗВО "ОКБ" разместило в ЕИС проект контракта.
20.03.2023 ООО "Лабмед" подписан контракт и размещена независимая банковская гарантия, сумма которой составила 267 652,67 рублей.
Однако, в нарушении ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок ООО "Лабмед" не предоставлена информация, подтверждающая добросовестность участника.
Таким образом, ООО "Лабмед" признано уклонившимся от заключения контракта.
По существу обращения представитель ООО "Лабмед" пояснил следующее:
20.03.2023 ООО "Лабмед" подписан контракт и размещена независимая банковская гарантия, сумма которой составила 267 652,67 рублей.
Информация о добросовестности участника была не предоставлена ввиду ошибки сотрудника компании.
Однако, после обнаружения указанной ошибки вся информация о добросовестности участника была направлена в адрес заказчика.
На основании изложенного, представитель ООО "Лабмед" просит отказать в удовлетворении обращения заказчика.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
17.02.202 в Единой информационной системе была размещена закупка путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для КДЛ для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ".
Начальная (максимальная) цена контракта 1 070 610, 69 рублей.
Цена контракта составляла 659 756, 16 рублей. Процент снижения цен единиц товара в ходе торгов составил 38,38 %. Размер обеспечения исполнения Контракта - 25 % от начальной (максимальной) цены контракта, что .составляет сумму в размере 267 652,67 рублей.
16.02.2023 ГБУЗ ВО "ОКБ" на официальном сайте Единой информационной системы был сформирован и размещен проект контракта на поставку расходных материалов для КДЛ для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ".
В силу пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.
В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
20.03.2023 Обществом был подписан усиленной электронной подписью контракт и предоставлена независимая гарантия (реестровый номер 04723302008570230062) на сумму 267 652, 67 рублей, подтверждающая предоставление обеспечения исполнения контракта. Однако Обществом не предоставлена информация подтверждающая добросовестность участника.
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Учитывая те обстоятельства, что ООО "Лабмед" был подписан проект контракта, предоставлено обеспечение на сумму 267 652, 67 рублей, а также на заседании Комиссии (ранее заказчику) была предоставлена информация, подтверждающая добросовестность данного участника, то на основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУЗВО "Областная клиническая больница" о включении информации об ООО "Лабмед" ((ИНН 3327330299 КПП 332701001, место нахождения: 600022, г. Владимир, ул. Крайнова, д.4)) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 марта 2023 г. N 033/06/104-185/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023