Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение заказчика - администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "ТДМ" в виду расторжения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на строительство комплекса очистных сооружений для очистки хозяйственно - бытового стока. Владимирская область, поселок Лукново, улица Фабричная (извещение N 0128200000121007179) в открытом заседании в присутствии представителей заказчика администрации муниципального образования Вязниковский район _ (доверенность от 24.11.2022 N 01-55), _ (доверенность от 18.07.2022 N 01-55).
27.03.2023 в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 28.03.2023.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "ТДМ" в виду расторжения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на строительство комплекса очистных сооружений для очистки хозяйственно - бытового стока. Владимирская область, поселок Лукново, улица Фабричная (извещение N 0128200000121007179).
При рассмотрении обращения представители заказчика пояснил следующее.
По результатам определения подрядчика с ООО "ТДМ" заключен муниципальный контракт от 06.12.2021 N 177 (далее - Контракт).
Согласно проектной документации и пункта 1.6. Контракта срок выполнения работ определен в течение 129 (сто двадцать девять) дней со следующего дня после заключения муниципального контракта.
Представители пояснили, что в установленный срок и до настоящего времени работы подрядчиком не выполнены.
Документы о приемке, оформленные в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, в администрацию района не представлены.
В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
На основании Гражданского кодекса Российской Федерации, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 9.9. Контракта и в связи с существенным нарушением условий Контракта подрядчиком 09.03.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, сформированное с использованием единой информационной системы.
Заказчиком 09.03.2023 в ЕИС сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.12.2021 N 177.
Дата поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 06.12.2021 N 177 - 09.03.2023 считается датой надлежащего уведомления подрядчика.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 20.03.2023 и Контракт был расторгнут.
От ООО "ТДМ" письменных пояснений по факту исполнения (неисполнения) контракта в адрес Владимирского УФАС России не поступало.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
06 декабря 2021 между администрацией муниципального образования Вязниковский район Владимирской области и обществом с ограниченной ответственностью "ТДМ" на строительство комплекса очистных сооружений для очистки хозяйственно - бытового стока. Владимирская область, поселок Лукново, улица Фабричная. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктами 1.2. - 1.6 Контракта по настоящему контракту Подрядчик принимает на себя обязательства, в соответствии с предоставленной Заказчиком проектно-сметной документацией, выполнить работы по строительству комплекса очистных сооружений для очистки хозяйственно - бытового стока. Владимирская область, поселок Лукново, улица Фабричная для нужд администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области (далее - Объект) и сдать результаты выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется оплатить цену настоящего муниципального контракта за выполненные надлежащим образом работы в размере и порядке, предусмотренные настоящим контрактом.
1.3. Подрядчик обязуется выполнить весь комплекс работ по строительству Объекта в соответствии с проектной документацией, прошедшей экспертизу в ГАУ ВО "Владоблэкспертиза" и действующими строительными нормами.
Результатом выполненной работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации
1.4. Подрядчик самостоятельно несет всю ответственность за допущенные (в том числе привлеченными им третьими лицами) при выполнении работ нарушения требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства инженерных сетей, включая требований к применению строительных материалов, а также нарушения налогового, таможенного,
1.5. Объем и содержание работ определены проектной документацией Объекта и контрактом.
1.6. Срок выполнения работ: в течение 129 (сто двадцать девять) дней со следующего дня после заключения муниципального контракта.
Подрядчик имеет право закончить работы досрочно без изменения количественных и качественных характеристик.
Комиссия проанализировала представленную переписку, претензии, протоколы рабочих совещаний, пришла к выводу о том, что необходимые работы к установленной дате обществом не выполнены, обязательства как того требует Контракт обществом не исполнены.
В соответствии с пунктом 6.10 Контракта результат приемки выполненных работ оформляется актами приемки выполненных работ (форма N КС-2), справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (Форма КС-14), актом приемки законченного строительством объекта (Форма КС-11), оформленных в установленном порядке. Срок подписания документов о приемке - в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента представления их Подрядчиком. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом, и акт подписывается другой стороной. При отсутствии замечаний акт подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии акт подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком), либо Подрядчику в течение 2-х дней Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания указанного акта.
Документов, указанных в пункте 6.10 Контракта на заседание Комиссии не предоставлено.
Таким образом, в виду существенного нарушения условий Контракта заказчиком было принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Раздел 9 контракта поименован как изменение и расторжение контракта.
В соответствии с пунктом 9.7 Контракта расторжение контракта возможно по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским законодательством.
Следовательно, в рассматриваемом контракте закреплено право заказчика принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.03.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.03.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Рассмотрев имеющиеся документы и оценив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки предусмотренные статьей 95 Закона о контрактной системе заказчиком были соблюдены, следовательно, заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения договора.
Вместе с тем Комиссия констатирует, что учитывая положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги как в рассматриваемом случае, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Владимирское УФАС России пришло к вводу о том, что объективных, мотивированных и достоверных причин неисполнения Контракта, либо причин, лишающих возможность его исполнения со стороны ООО "ТДМ" Комиссии не предоставлено.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Следовательно, на основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "ТДМ" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиках, исполнителях).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на строительство комплекса очистных сооружений для очистки хозяйственно - бытового стока. Владимирская область, поселок Лукново, улица Фабричная (извещение N 0128200000121007179) сроком на два года включается следующая информация:
1.Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТДМ";
2. ИНН/КПП: 7734718542/ 502701001;
3. Юридический/почтовый адрес: 140090, Россия, Московская область, г.Держинский, ул. Академика Жукова, д.7А этаж 4 офис 400 (пом, 2).
4. Лицо, исполняющие обязанности единоличного исполнительного органа участника закупки, ИНН: _ , ИНН .
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
20.03.2023 |
22.03.2023 |
21.03.2023 |
0 |
21.03.2023 |
28.03.2023 |
28.03.2023 |
0 |
31.03.2023 |
31.03.2023 |
0 |
0 |
Исп. _
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 марта 2023 г. N РНП 033/06/104-183/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023