Резолютивная часть оглашена
22.03.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Князева О.Н. на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Поставка технических средств реабилитации - кресел-колясок с ручным приводом комнатных/прогулочных (для инвалидов и детей-инвалидов) для обеспечения инвалидов в 2023 году" (извещение N 0242100000123000031, начальная (максимальная) цена контракта - 11344349, 25 руб.).
в присутствии представителя Заказчика (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Князева О.Н. на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и приложений к нему.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в извещении об осуществлении закупки указан порядок оценки заявок отличный от порядка, установленного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
В связи с изложенным Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы согласился, указав, что данное обстоятельство явилось следствием технической ошибки, не повлиявшей на результаты осуществления закупки.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, приложения к нему, протоколы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предельные величины значимости критериев оценки заявок установлены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (далее - Постановление N 2604).
Согласно пункту 9 раздела II Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 2604, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:
а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 10 настоящего Положения, - по формуле:
где:
Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);
Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги";
б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:
где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса).
Пунктом 10 Положения об оценке заявок установлено, что если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
В извещении об осуществлении закупки указан следующий порядок оценки заявок по критерию "Цена контракта":
1) Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул: а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 2 раздела критерия оценки цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги - по формуле:
где: Цi - предложение участника закупки о цене контракта, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке по данному критерию оценки (далее - ценовое предложение); Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по данному критерию; б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:
где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта.
2) Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта ниже нуля, значение количества баллов по данному критерию оценки (БЦi) определяется в следующем порядке: а) для оценки заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта;
б) для оценки заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
Оценка заявок по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" осуществляется в соответствии со следующими требованиями: 1) заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов; 2) значение Цл при применении формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, и значения Цл и Цi при применении формулы, предусмотренной подпунктом "б" настоящего пункта, указываются без знака "минус". |
Таким образом, Заказчиком размещен порядок оценки заявок, несоответствующий нормам Постановления N 2604, однако нарушение не повлияло на результаты закупки.
Заказчик в письменных пояснениях признал, что Порядок оценки заявок в рассматриваемой части не соответствует положениям Постановления N 2604.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2023 NИЭОК1 на участие в закупке подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Запросов разъяснений извещения об осуществлении закупки от участников закупки, жалоб от иных участников закупки не поступало.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Князева О.Н. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 9, 10 Положения, утвержденного Постановлениемя Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Предписание не выдавать, поскольку нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 марта 2023 г. N 104-15111-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023