Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ГБУ ПК "Центр информационного развития Пермского края" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Революшн Медиа" (далее - Поставщик) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку телевизоров в целях обеспечения проведения коллективных мероприятий, в том числе с использованием видеоконференцсвязи для Государственного бюджетного учреждения Пермского края "Центр информационного развития Пермского края" (N 99-МЗ-2022).
УСТАНОВИЛА:
Согласно положениям контракта N 99-МЗ-2022, Заказчиком проводился электронный на поставку телевизоров в целях обеспечения проведения коллективных мероприятий, в том числе с использованием видеоконференцсвязи для Государственного бюджетного учреждения Пермского края "Центр информационного развития Пермского края". Цена контракта - 417 900,00 руб.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 21.02.2023 N 1643/23) рассмотрение обращения было назначено на 21.03.2023 в 16:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 23.03.2023 с целью принятия решения.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
В связи с тем, что Поставщиком были нарушены условия исполнения Контракта, Заказчиком, было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 7 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1 Поставщик в соответствии с требованиями и условиями настоящего Контракта обязуется поставить телевизоры в целях обеспечения проведения коллективных мероприятий, в том числе с использованием видеоконференцсвязи для Государственного бюджетного учреждения Пермского края "Центр информационного развития Пермского края" (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Товар.
1.2 Наименование, количество, комплектность, ассортимент, характеристики Товара указаны в Техническом задании (Приложение N 1) и Спецификации (Приложение N2).
1.3 Место поставки Товара: 614015, г. Пермь, ул. Монастырская, 14, 6 этаж, каб. 611.
1.4 Срок поставки Товара: в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения Контракта. Поставка Товара осуществляется единовременно.
7.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Из поступившего обращения Заказчика следует, что 16.02.2023 Заказчиком было направлено Поставщику требование о поставке товара до 10.08.2022.
Вместе с тем, Поставщик в указанный срок требуемый к поставке товар не предоставил.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о закупках, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
20.02.2023 г. - Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Указанное решение направлено в адрес Поставщика посредством Почты России.
В силу ч. 12.2 ст. 95 Закона о закупках дата надлежащего уведомления Исполнителя - 03.03.2023 г., в связи с тем, что Заказчиком было получено почтовое уведомление, подтверждающее получение Исполнителем указанного решения Заказчика.
Следовательно, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках дата вступления в силу решения об одностороннем отказе - 14.03.2023 г.
Информация об одностороннем отказе от исполнения контракта направлена в адрес Пермского УФАС России 15.03.2023 г.
В письменных пояснениях Поставщик указал, что в п. 2.7. Контракта, Заказчиком были предъявлены невыполнимые требования к поставляемому товару.
Поставщик пояснил, что требуемый к поставке в соответствии с п. 2.7 Технического задания, ударопрочный кейс из полипропилена, состоящий из пластичных ячеек с твёрдыми стенками, является недостаточно крепким для безопасной транспортировки крупных предметов, в том числе, необходимых к поставке в соответствии с Технической спецификацией телевизоров.
Вместе с тем, по мнению Поставщика, материал требуемых к поставке кейсов не может обеспечить влагозащиту на уровне класса защиты ip67.
Поставщик также сообщает, что обратился к Заказчику с предложением о замене указанных кейсов, однако, получил отказ.
Кроме того, Поставщик обращает внимание на то, что к моменту обращения к Заказчику относительно замены кейсов, основная часть требуемого к поставке товара (телевизоры) уже были оплачены и находились на пути к складу поставщика.
В подтверждение данной позиции Поставщик предоставляет материалы переписки с Заказчиком, а также платежное поручение N 583 от 02.12.2022.
Согласно данным ЕИС, ООО "Революшн Медиа" исполнило 68 контрактов.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в ходе проведения внеплановой проверки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Поставщика, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, с учетом обстоятельств данного конкретного дела пришла к выводу о том, что Поставщиком не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о недобросовестности Поставщиком.
На основании изложенного, сведения об включении ООО "Революшн Медиа" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об включении ООО "Революшн Медиа" в реестр недобросовестных поставщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 марта 2023 г. N РНП-59-90
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2023