Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Спецснаб" (далее - Заявитель) на действия МБУ "Спецавтохозяйство г. Березники" (далее - Заказчик), ГКУ ПК "ЦОЗ" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку ножей для спецтехники (изв. N 0356500001423000553),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 22.03.2023 г. в 11:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 24.03.2023 г. с целью изучения документов, анализа материалов жалобы и принятия решения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500001423000553 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на поставку ножей для спецтехники.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.03.2023 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 403 933,50 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 20.03.2023 г.
1. По мнению Заявителя, проект контракта, являющийся приложением к извещению N 0356500001423000553 не соответствует требованиям положений ст. 34 Закона о закупках, а также Постановления Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 (ред. от 15.10.2022) "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом" (вместе с "Правилами списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом") (далее - Постановление N 783).
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласен, указав, что согласно ч. 4 ст. 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Проект контракта содержит вышеуказанные условия. Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами не предусмотрено обязательное включение в проект контракта положений в соответствии с Постановлением N 783. При этом, Постановление N 783 применяется в силу закона и не зависит от отсутствия или наличия в проекте контракта ссылок на данное условие. Проект контракта содержит сведения, предусмотренные Законом о закупках.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о закупках по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о закупках, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- проект контракта;
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 9.1 ст. 34 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить случаи и порядок списания начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.
Такой порядок установлен Постановлением N 783.
Так, п. 1 правил списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом (Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 783), (далее - Правила), устанавливает порядок и случаи списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом (далее - списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (ред. от 02.08.2019) "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063", (далее - Постановление N 1042) устанавливается порядок определения в контракте размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и размера штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.
Согласно извещению, объектом оспариваемой закупки является поставка ножей для спецтехники.
Установлено, что разделом 6 приложения к извещению Проект контракта, предусмотрена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно п. 6.13 Проекта контракта, Заказчик удерживает суммы неисполненных Поставщиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных Заказчиком в соответствии Законом о контрактной системе из суммы, подлежащей оплате Поставщику.
В результате анализа положений Проекта контракта, Комиссией установлено, что указанное приложение сформировано Заказчиком, Уполномоченным органом с учетом положений ч. 4 ст. 34 Закона о закупках.
Кроме того, законодательством о закупках не предусмотрена обязанность указания в проекте контракта положений Постановления N 783.
Комиссия отмечает, что положения Постановления N 783, в том числе Правил, применяются вне зависимости от отсутствия или наличия ссылок на него в проекте контракта. Доказательств обратного в адрес Комиссии представлено не было.
На основании указанного, довод Заявителя признан необоснованным, в действиях Заказчика не содержится признаков нарушения законодательства о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спецснаб" на действия МБУ "Спецавтохозяйство г. Березники", ГКУ ПК "ЦОЗ" при проведении электронного аукциона на поставку ножей для спецтехники (изв. N 0356500001423000553) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 марта 2023 г. N 3807/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023