Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, члены Комиссии - М.А. Грицай, заместитель начальника отдела, А.Н. Пшенникова, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Ролекс" на действия аукционной комиссии - ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 552/23-КБ на поставку медицинских изделий для нужд филиала ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России КБ N 42 (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), размещенного на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100004923000008, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Ролекс" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, номер извещения 0319100004923000008.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 22.03.2023 года в 11 часов 00 минут, было проведено в присутствии представителя заказчика, должным образом подтвердившего свои полномочия и личность. Податель жалобы присутствие своего представителя не обеспечил.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Доводом подателя жалобы являлось неправомерное, по мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Ролекс" несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Заказчиком были представлены письменные пояснения на доводы жалобы, из которых следует, что в заявке на участие в закупке ООО "Ролекс" не указана конкретная характеристика по показателю "Длина эндопротеза: 20 и
45 см", согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка медицинских изделий".
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать, в том числе обоснование принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что заявка подателя жалобы была отклонена, в том числе по следующим основаниям: "Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по причине непредставления информации, предусмотренной подпунктом "а" п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона N 44-ФЗ. По позиции N 5 Участником закупки не указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке Товара: Длина эндопротеза: 20 и
45 см. (Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению: п.1 раздела 2 Предложение участника закупки в отношении объекта закупки)".
Комиссия, проанализировав электронный документ, содержащий описание объекта закупки и включенный в состав извещения установила, что заказчику в рамках рассматриваемой закупки требуется к поставке, в том числе товар со следующей характеристикой: Длина эндопротеза: 20 и
45 см.
Согласно инструкции по заполнению предложения участника по качественным, техническим характеристикам товара и иным показателям, включенной в состав извещения (далее - Инструкция): "Значения технических параметров, указанных в описании объекта закупки, требуют конкретизации, если сопровождаются словами "не более", "не менее", "от", "до", "или", "либо", указаны в диапазоне и т.д., за исключением случаев, когда значение параметра сопровождается формулировкой "значение параметра не требует конкретизации". При формулировке "значение параметра не требует конкретизации" участник закупки вправе не конкретизировать значения, указанные в описании объекта закупки".
Поскольку в данном случае характеристика не содержала в себе формулировку "значение параметра не требует конкретизации", то в заявке подателя жалобы относительно данной характеристики должен быть указан конкретный показатель. Комиссия также отмечает, что относительно аналогичных характеристик подателем жалобы были указаны конкретные показатели, что исключает наличие противоречия в положениях инструкции и показателях установленных заказчиком в описании объекта закупки, а также исключает возможность прийти к выводу, что требования инструкции могут быть истолкованы не положения инструкции по заполнению заявки не подтверждают обоснованность доводов жалобы, поскольку содержать указания относительно иных, не соотносимых с рассматриваемой ситуацией.
При этом ссылки подателя жалобы на иные
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что запросы на разъяснения положений извещения не поступали, также Комиссия, проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона установила, что на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, 2 из которых были признаны соответствующими. Комиссия, изучив заявки других участников закупки установила, что ими был предложен к поставке товар с конкретными значениями по данной характеристике.
Ввиду изложенного, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки подателя жалобы.
В связи с чем довод подателя жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Ролекс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
Члены Комиссии |
М.А. Грицай |
|
А.Н. Пшенникова |
|
|
Исп.Пшенникова А.Н.
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 марта 2023 г. N 024/06/106-714/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2023