Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - начальник отдела А.А. Кириллова, члены Комиссии - заместитель начальника отдела М.А. Грицай, главный специалист-эксперт О.П. Чупрунова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Конструктив" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона ЭА-N-2926/23 "Поставка жалюзи на строящийся объект: Средняя школа на 450 учащихся в с. Ванавара Эвенкийского муниципального района", размещенного на электронной торговой площадке ООО ЭТП "ТЭК-ТОРГ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Конструктив" на действия уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона ЭА-N-2926/23 "Поставка жалюзи на строящийся объект: Средняя школа на 450 учащихся в с. Ванавара Эвенкийского муниципального района", номер извещения N0119200000123002687.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем, подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес уполномоченного органа, подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 24 марта 2023 года в 10:45, присутствовали представитель заказчика, представитель подателя жалобы и представитель уполномоченного органа, должным образом подтвердивший свои полномочия.
Из содержания жалобы следует, что проект контракта, размещенный в ЕИС, не содержит сведений о товарном знаке товара, хотя из реестровой записи N 100/2/2022 на предлагаемый к поставке товар следует, что у него имеется товарный знак "V-FORM". В связи с чем, податель жалобы приходит к выводу, что заявка победителя закупки не содержала указание на товарный знак, поэтому подлежала отклонению.
Из позиции изложенной представителем уполномоченного органа, заказчиком, следует, что победителем закупки в составе заявки приложены документы, указывающие на товарный знак "V-FORM", ввиду чего заявка правомерно была признана соответствующей требованиям извещения.
В связи с возникшей у заказчика потребностью, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-16267/22 "Поставка жалюзи оконных на строящийся объект: поликлиника в мкр. "Покровский" г. Красноярска"".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Комиссией установлено, что в составе заявки победителя закупки имеются, в том числе выписка из реестра российской промышленной продукции N100/4/2022, сертификат соответствия продукции N РОСС RU SSK1.H00978/21, выданный на товар, имеющий товарный знак "V-FORM".
Таким образом, победителем закупки подтверждено наличие товарного знака на предлагаемый к поставке товар.
При этом Комиссия отмечает, что законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязательная форма заявки на участие в закупке, рассмотрение представленных участниками закупки документов в составе заявки осуществляется аукционной комиссией в совокупности.
Таким образом, на основании изложенного Комиссия признает довод подателя жалобы необоснованным и не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Помимо довода, изложенного в жалобе, на заседании Комиссии податель жалобы, указал, что в действиях заказчика при заключения контракта по результатам проведения закупки имеются нарушения Закона о контрактной системе, что выразилось в неуказании товарного знака предлагаемого к поставке товара в проекте контракта.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.
Поскольку податель жалобы не является победителем закупки, то у него отсутствуют правовые основания для обжалования действий субъекта контроля - заказчика при заключении контракта.
Вместе с тем на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка, в рамках которой установлено, следующее.
Согласно подпункту "д" пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктом "а" пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Таким образом, проект контракта должен содержать указание на товарный знак.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 указанной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий, а именно формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий при наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 указанной статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
На основании части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 указанной статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 указанной статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Таким образом, законодатель предусматривает, что на стадии заключения контракта между его сторонами могут возникнуть разногласия относительно его содержания, в том числе относительно невключенных сведений, в связи с чем, положения статьи 51 Закона о контрактной системе предусматривают право сторон вносить изменения в проект контракта. Поэтому на стадии заключения контракта размещение заказчиком проекта контракта, не содержащего сведения, необходимые для включения, не образует нарушение Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в первоначально размещённом проекте контракта отсутствовало указание на товарный знак товар.
Однако победителем закупки направлен в адрес заказчика протокол разногласий, после чего заказчиком в проект контракта внесены изменения в части указания товарного знака товара, именно в приложении к спецификации к контракту в графе "Наименование товара" указано - "Жалюзи оконные. Товарный знак: "V-FORM".
Таким образом, заказчиком и победителем реализован механизм, предусмотренный законодателем для урегулирования разногласий, возникающих на стадии заключения контракта, результатом которого явилось размещение проекта контракта, соответствующего требованиям статей 34, 51 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе на стадии заключения контракта.
В результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Конструктив" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
Члены Комиссии: |
М.А. Грицай |
|
|
|
О.П. Чупрунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 марта 2023 г. N 024/06/106-770/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023