Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, члены Комиссии - О.П. Чупрунова, главный специалист - эксперт, А.Н. Пшенникова, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Мойкиной В.А. (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии - Агентство государственного заказа Красноярского края, КГБУЗ "Курагинская РБ" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-2512/23 "Поставка изделий для медицинского применения (спирометр, тонометр офтальмологический) для нужд КГБУЗ "Курагинская РБ" в 2023 г.)", размещенного на электронной площадке ЭТП Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000123002515, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Мойкиной В.А. (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, номер извещения 0119200000123002515.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании заявки победителя аукциона соответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 24.03.2023 года в 10 часов 30 минут, присутствовали представитель уполномоченного органа, представитель ИП Мойкиной В.А. посредством системы видео-конференцсвязи, заказчик присутствие своего представителя не обеспечил.
Доводом подателя жалобы являлось неправомерное, по мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии о признании заявки победителя аукциона соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, поскольку заказчикам закупается тонометр, который измеряет давление и выводит его значение на дисплей, а победителем предложен индикатор, который лишь указывает о том является ли давление нормальным или высоким.
Уполномоченным органом были представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что решение, принятое аукционной комиссией в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации, Комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 10 часов 30 минут 27.03.2023.
С целью полного и всестороннего рассмотрения доводов жалобы Комиссией было принято решение привлечь к участию в рассмотрении жалобы победителя электронного аукциона - ООО "Трейд Инвест", как лица, права и законные интересы которого могут быть затронуты результатом рассмотрения рассматриваемой жалобы.
Заказчику, ООО "Трейд Инвест" было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России доказательства соответствия технических характеристик предложенного победителем закупки к поставке товара характеристикам товара, указанным заказчиком в описании объекта закупки.
После объявленного перерыва рассмотрение обращения было продолжено в присутствии представителя уполномоченного органа. Податель жалобы, заказчик, победитель закупки присутствие своих представителей не обеспечили.
Заказчик и победитель закупки в письменных пояснениях не согласились с доводами жалобы, указывая, что предложенный победителем закупки товар в полной мере соответствует потребности заказчика.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка изделий для медицинского применения (спирометр, тонометр офтальмологический) для нужд КГБУЗ "Курагинская РБ" в 2023 г.)".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Проанализировав электронный документ, содержащий описание объекта закупки и включенный в состав извещения, Комиссия установила, что заказчику в рамках рассматриваемой закупки требуется к поставке, в том числе товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
2 |
Тонометр офтальмологический, с питанием от батареи |
Максимальный порог измерения давления: Минимальный порог: Способ измерения: неважно (значение не требует конкретизации) Требование строгой вертикальности прибора: нет. |
шт |
10 |
На указанный товар заказчиком применена позиция КТРУ 26.60.12.119-00000680 "Тонометр офтальмологический, с питанием от батареи". Согласно информации, приведенной в рамках указанной позиции КТРУ, к указанному товару относится офтальмологический работающий от батареи измерительный инструмент, используемый для определения внутриглазного давления посредством воздействия внешней силой на глаз, что позволяет получить показатели сопротивления оболочки глаза деформации (степени вдавливания роговицы), выраженные в миллиметрах ртутного столба (мм рт. ст.). Это ручное изделие (известное как тонометр контактного типа, например, тонометр Перкинса) часто используется, например, для обследования пациентов в послеоперационный период, лежачих больных и детей.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) следует, что аукционная комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку N36.
Проанализировав заявку победителя закупки, Комиссия установила, что им предложен к поставке следующий товар: "Тонометр офтальмологический, с питанием от батареи (Индикатор внутриглазного давления через веко цифровой портативный ИГД-03). Наименование в соответствии с РУ: Индикатор внутриглазного давления через веко цифровой портативный ИГД-03 по ТУ 9441-003-94381729-2010.
Комиссия, проанализировав регистрационное удостоверение на предложенный товар, размещенные в регистрационном досье документы и информацию с официального сайта производителя такого товара (АО "Государственный Рязанский приборный завод"), установила, что индикатор внутриглазного давления через веко цифровой портативный ИГД-03 также отображает значение внутриглазного давления (ВГД) на дисплей и отображает оценку ВГД, обозначаемую символами "1" (нормальное давление) и "0" (высокое давление). Указанное отражено, например, на странице 39 руководства по эксплуатации, размещенного в регистрационном досье.
Учитывая, что предложенный индикатор выполняет функции тонометра, то вне зависимости от его наименования и дополнительных особенностей, функцию, необходимую для обеспечения потребности заказчика, указанное изделие выполняет.
Ввиду изложенного, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о соответствии заявки победителя закупки требованиям извещения.
Таким образом, довод подателя жалобы признан Комиссией необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Мойкиной В.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
Члены Комиссии |
О.П. Чупрунова |
|
А.Н. Пшенникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 марта 2023 г. N 024/06/106-749/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023