Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления М.А. Дударева, члены Комиссии - начальник отдела А.А. Кириллова, главный специалист-эксперт О.П. Чупрунова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Техпоставка+" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - КГКУ "УКС", уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-3453/23 "Поставка оборудования актового зала на строящийся объект: Средняя школа на 450 учащихся в с. Ванавара Эвенкийского муниципального района", размещенного на электронной площадке ООО ЭТП "ТЭК-ТОРГ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Техпоставка+" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-3453/23 "Поставка оборудования актового зала на строящийся объект: Средняя школа на 450 учащихся в с. Ванавара Эвенкийского муниципального района", размещенного на электронной площадке ООО ЭТП "ТЭК-ТОРГ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N 0119200000123003062.
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии состоялось 27.03.2023 в 15:45 в отсутствии подателя жалобы, в присутствии представителей заказчика, представителей уполномоченного, должным образом подтвердивших свои полномочия.
Из содержания жалобы следует, заказчиком неправомерно в один лот включены товары, которые в силу пункта 6 Постановления Правительства от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не могут быть объединены в один лот.
Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны, представили мотивированные возражения.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-3453/23 "Поставка оборудования актового зала на строящийся объект: Средняя школа на 450 учащихся в с. Ванавара Эвенкийского муниципального района".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из содержания извещения следует, что заказчиком применены положения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N878).
Комиссией установлено, что весь перечень оборудования, перечисленный в извещение и имеющие соответствующие позиции ОКПД2/КТРУ 26.40.31.190-00000011, 26.40.43.110-00000001, 26.40.31.190, 26.40.51.000, 26.40.31.190-00000027, 26.40.31.190-00000029, 26.40.41.000-00000006, 26.40.42.120, 27.40.33.130 подпадает под действие Постановления Правительства РФ N878 и является радиоэлектронным.
Вместе с тем позиции товаров, указанные в извещении "аудио проигрыватель" (код позиции 26.40.31.190), "радиосистема" (код позиции 26.40.31.190-00000029), "акустическая система" (код позиции 26.40.31.190-00000011), "сабвуфер" (код позиции 26.40.43.110-00000001), "радиосистема" (код позиции 26.40.31.190), "микшерный пульт" (код позиции 26.40.31.190-00000027), "микрофон музыкальный" (код позиции 26.40.41.000-00000006) содержатся в приложении к постановлению Правительства РФ N617 "Производственные группы музыкальных инструментов и звукового оборудования".
При этом товары:
- "аудио проигрыватель", "радиосистема", "радиосистема", "акустическая система", "микшерный пульт" входят в производственную группу "Звуковое оборудование" в соответствии с приложением к Постановлению Правительства РФ N617;
- "сабвуфер" входит в производственную группу "Усилители электрических звуковых частот" в соответствии с приложением к Постановлению Правительства РФ N617;
- "микрофон музыкальный" входит в производственную группу "Микрофоны и подставки для них" в соответствии с приложением к Постановлению Правительства РФ N617.
Таким образом, вышеуказанные товары входят в различные производственные группы музыкальных инструментов и звукового оборудования, перечисленных в приложении к Постановлению Правительства РФ N617.
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ N617 установлено, что музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по перечню согласно приложению, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота).
Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения пункта 6 Постановления Правительства РФ N620 ввиду следующего.
Во-первых, заказчиком закупаются в рамках одного лота приобретаются товары, поименованные в приложении Постановления Правительства РФ N617 "Производственные группы музыкальных инструментов и звукового оборудования" ("аудио проигрыватель" (код позиции 26.40.31.190), "радиосистема" (код позиции 26.40.31.190-00000029), "акустическая система" (код позиции 26.40.31.190-00000011), "сабвуфер" (код позиции 26.40.43.110-00000001), "радиосистема" (код позиции 26.40.31.190), "микшерный пульт" (код позиции 26.40.31.190-00000027), "микрофон музыкальный" (код позиции 26.40.41.000-00000006), являющиеся промышленными товарами, так и товары непоименованные указанным постановлением, то есть не являющиеся промышленными товарами, а являющиеся радиоэлектронными товарами, поскольку они содержатся в перечне радиоэлектронных товаров, предусмотренном в Постановлении Правительства РФ N878. Объединение промышленных товаров и радиоэлектронных товаров в один лот законодательно не запрещено и не является нарушением пункта 6 Постановления Правительства РФ N616, поскольку в данном пункте делается акцент на запрет объединения товаров входящих в разные производственные группы с другими видами промышленных товаров.
Во-вторых, заказчиком соблюдены требования пункта 7 Постановления Правительства РФ N878, согласно которому не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него, поскольку, как ранее было отмечено, все позиции из перечня товаров, необходимых к поставке в рамках поведения закупки включены в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный указанным Постановлением.
В-третьих, Комиссия отмечает, что все товары, приобретаемые в рамках анализируемой закупки, образуют сложную вещь, то есть совокупность различных вещей, соединенных таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (статья 134 Гражданского Кодекса РФ). Указанное подтверждается целью проведения закупки - оборудованием актового зала школы, предназначенного для проведения культурных мероприятий, как раз с использованием приобретаемых товаров в рамках анализируемой закупки, а также пояснениями заказчика, что каждый из товаров, входящих в лот закупки является технологически взаимосвязанным. Заказчику необходимо обеспечить совместимость закупаемых товаров, поэтому и фактически закупаются не набор разных вещей, а сложная вещь, на которую в том числе будет предоставлена единая гарантия от поставщика в случае, если какая-либо ее составляющая выйдет из строя, что обеспечит более быстрое восстановление работы всего комплекса оборудования, образующего эту сложную вещь.
Кроме того, приобретение данных товаров посредством проведения разных закупок не будет отвечать принципу эффективности и результативности осуществления закупки (статья 12 Закона о контрактной системе), поскольку это увеличит время на удовлетворение потребности заказчика, а именно неограниченного количества людей, являющихся конечными потребителями товаров, а также увеличит риски технического несоответствия товаров между собой, так как их поставка будет осуществляться различными поставщиками.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Техпоставка +" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии А.А. Кириллова
О. П. Чупрунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 марта 2023 г. N 024/06/106-796/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023