Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - М.А. Дударевой, заместителя руководителя управления - начальника аналитического отдела, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, М.А. Косенко - специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Пифагор" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона "Поставка канцелярских товаров", размещенного на электронной торговой площадке АО "Сбербанк АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Пифагор" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, номер извещения 0119200000123002838.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В указанные в уведомлении дату и время 28 марта 2023 года в 10 часов 30 минут на рассмотрении жалобы по существу представитель уполномоченный орган явку своего
представителя обеспечил. Личность удостоверена, полномочия подтверждены.
Податель жалобы, заказчик явку своих представителей не обеспечили. Ходатайств не направляли.
Из довода жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно, по мнению подателя жалобы, отклонила заявку участника ООО "Пифагор".
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчика, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка канцелярских товаров".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещение включается информация о количестве, единице измерения и месте поставки товара.
Проанализировав извещение о проведении рассматриваемой закупки, Комиссия установила, что потребностью заказчика является следующий товар:
"Файл-вкладыш
Формат А4
Вид Глянцевый
Плотность, мкм 175
1 064,00 Штук".
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) следует, что аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку подателя жалобы последующему основанию: "Содержание заявки участника аукциона не соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки Согласно информации, указанной в извещении в позиции "Файл - вкладыш" требуется указать характеристику товара "Плотность, мкм больше или равно 175,00". В нарушение указанных требований участником не предоставлена данная информация. Кроме того, согласно требованиям извещения в данной позиции требуется указать характеристику товара "Количество 1064 шт.". В нарушение указанных требований участник закупки указал "Количество 1000 шт.". На основании п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка участника подлежит отклонению".
Проанализировав содержание заявки подателя жалобы, Комиссия установила, что количество предложенного к поставке товара составляет 1064 штук.
Таким образом, поскольку подателем жалобы предложено количество товара, несоответствующее требованиям извещения, Комиссия приходит к выводу о правомерном решении аукционной комиссии относительно заявки подателя жалобы.
В связи с чем довод подателя жалобы является необоснованным.
Вместе с тем в рамках проведенной внеплановой проверки установлено следующее.
Закон о контрактной системе прямо устанавливает принципы регулируемого законодательства, которые являются его основой, и каждая из его норм, фактически, корреспондирует к какому-либо из принципов, позволяя обеспечить возможность их соблюдения. При этом согласно статьям 6,8,7,12 Закона о контрактной системе заказчику, в том числе при описании объекта закупки надлежит руководствоваться принципами обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок, открытости и прозрачности информации (согласно которому информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной).
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Проанализировав электронный документ, содержащий описание объекта закупки и включенный в состав извещения, Комиссия установила, что им требуется к поставке следующий товар:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные технические и качественные характеристики товара |
Ед. измерения |
Количество |
ОКПД 2/ КТРУ |
1 |
Файл-вкладыш |
ФорматА4 ВидГлянцевый Плотность, мкмБольше или равно175,00 |
штука |
1000 |
Код: 22.29.25.000-00000013 |
Однако, документом, содержащим обоснование начальной (максимальной) цены контракта, предусмотрено, что количество товара 1064 штук.
Ввиду содержания извещения, электронного документа, содержащего обоснование НМЦК, Комиссия приходит к выводу, что реальной потребностью заказчика является количество товара 1064 штук.
Включение заказчиком в состав извещения документа "описание объекта закупки", которое не отражает реальную, основанную на законе потребность заказчика, не может считаться надлежащим исполнением требований пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Кроме того, указанные действия заказчика приводят к нарушению принципов обеспечения конкуренции, открытости и прозрачности информации и эффективности осуществления закупок, установленных статьями 6,7,8 Закона о контрактной системе.
Ввиду изложенного Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Пифагор" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение о закупке.
4. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 3 дня, начиная со дня выставления измененного извещения о закупке.
6. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости привлечения к административной ответственности должностного лица заказчика, ответственного за утверждение извещения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии А.А. Кириллова
М.А. Косенко
Исп.Косенко М.А.
тел.(391)2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 марта 2023 г. N 024/06/106-788/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023