Дата оглашения решения: 22 марта 2023 года город Иваново
Дата изготовления решения: 27 марта 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Притумановой Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в отсутствие ИП Блиновой Надежды Алексеевны (далее - ИП Блинова, Заявитель) и ее представителей, а также представителей Администрации Савинского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик) (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ИП Блиновой на действия Администрации Савинского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. им. Фрунзе п. Савино Савинского муниципального района Ивановской области (извещение 0133200001723000742), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Блиновой на действия Администрации Савинского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. им. Фрунзе п. Савино Савинского муниципального района Ивановской области (извещение 0133200001723000742).
Согласно первому доводу жалобы, Заявитель указал, что Заказчиком установлены противоречивые сроки исполнения контракта в извещении о проведении закупки, а также в Приложении N5 к извещению о проведении закупки (Проект контракта), что нарушает п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно второму доводу жалобы, Заказчиком в Приложении N5 к извещению о проведении закупки (Проект контракта) установлены неактуальные требования к независимой гарантии.
Администрация Савинского муниципального района Ивановской области в своих возражениях с жалобой не согласилась и просила признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев представленные ИП Блиновой и Администрацией Савинского муниципального района Ивановской области документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
17.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение N0133200001723000742 о проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. им. Фрунзе п. Савино Савинского муниципального района Ивановской области.
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 6 050 950 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 15.03.2023 08:00;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2023 NИЭОК1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме была подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о закупке и Закону о контрактной системе. Закупка была признана несостоявшейся.
Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Таким образом, срок исполнения контракта включает в себя: выполнение работ, приемку выполненных работ и их оплату.
Согласно информации, размещенной в извещении о проведении закупки на официальном сайте: Срок исполнения контракта - 09.10.2023.
Согласно п. 3.1 Приложения N5 к извещению о проведении закупки (Проект контракта) сроки выполнения работ: с момента заключения контракта до 01.09.2023.
Вместе с тем, в Приложении N5 к извещению о проведении закупки (Проект контракта) Заказчиком отдельно установлены сроки приемки выполненных работ, а также их оплаты. В совокупности, срок исполнения контракта оканчивается 09.10.2023.
Таким образом, Заказчиком не установлено противоречивых сведений относительно срока исполнения контракта, а также Заказчиком соблюден порядок п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
Согласно п. 7.4 Приложения N5 к извещению о проведении закупки (Проект контракта) Независимая гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения Контракта, должна содержать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.
На основании вышеуказанного следует, что Заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Кроме того, согласно п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент) Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, учитывая, что на участие в закупке была подана единственная заявка участника закупки, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того, Заказчиком при направлении проекта контракта на подписание победителю закупки, было внесено изменение. Заказчик привел п. 7.4 проекта контракта в соответствие с Законом о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Блиновой на действия Администрации Савинского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. им. Фрунзе п. Савино Савинского муниципального района Ивановской области (извещение 0133200001723000742) обоснованной в части второго довода жалобы.
2. Установить в действиях Администрации Савинского муниципального района Ивановской области нарушения ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения победителя закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: __________________________ Ю.К. Притуманова
_______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 27 марта 2023 г. N 037/06/45-160/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023