Дата оглашения решения: 22 марта 2023 года город Иваново
Дата изготовления решения: 27 марта 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дмитриевой Н.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок; Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в отсутствие индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (далее - ИП Блинова, Заявитель) и её представителей, а также представителей МОУ Пучежская Гимназия (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ИП Блиновой на действия МОУ Пучежская Гимназия при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт спортивного зала МОУ Пучежская гимназия (извещение N0133200001723000790), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Блиновой на действия МОУ Пучежская Гимназия при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт спортивного зала МОУ Пучежская гимназия (извещение N0133200001723000790).
В своей жалобе Заявитель указал, что в нарушение ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчик не установил в проекте контракта извещения о закупке положения об ответственности подрядчика за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
МОУ Пучежская Гимназия в своих возражениях с доводами жалобы не согласилось и просило признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев представленные ИП Блиновой, МОУ Пучежская Гимназия документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
22.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение N0133200001723000790 о проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт спортивного зала МОУ Пучежская гимназия.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 3 313 728 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 15.03.2023 07:00;
- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 17.03.2023;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 20.03.2023;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2023 NИЭОК1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана одна заявка на участие в закупке с идентификационным номером 1; единственный участник закупки и его заявка были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.
В силу п. 14 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:
1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В силу ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В извещении о проведении закупки установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе. Следовательно, участниками закупки могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В п. 5.3.2 проекта контракта извещения о закупке указано следующие: "Подрядчик имеет право по согласованию с Заказчиком привлекать к выполнению работ субподрядчиков. В этом случае Подрядчик выступает в роли Генерального Подрядчика. Генеральный Подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиками в порядке, предусмотренном действующим законодательством".
Таким образом, ввиду не установления в проекте контракта извещения о закупке требования, предусмотренного ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, об обязанности подрядчика о привлечении к исполнению контракта субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческие организации, у Заказчика отсутствует основание для указания в извещении о проведении закупки положений об ответственности за неисполнение данного условия.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Блиновой на действия МОУ Пучежская Гимназия при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт спортивного зала МОУ Пучежская гимназия (извещение N0133200001723000790) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ Н.А. Дмитриева
_______________________________ Г.П. Долакидзе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 27 марта 2023 г. N 037/06/30-158/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023