Дата оглашения решения: 22 марта 2023 года город Иваново
Дата изготовления решения: 27 марта 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дмитриевой Н.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок; Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в отсутствие индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (далее - ИП Блинова, Заявитель) и её представителей, а также представителей МБУ "Управление благоустройства" г.о. Шуя (далее - Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица были уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ИП Блиновой на действия МБУ "Управление благоустройства" г.о. Шуя при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог (извещение N0133200001723000517), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Блиновой на действия МБУ "Управление благоустройства" г.о. Шуя при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог (извещение N0133200001723000517).
В первом доводе жалобы Заявитель указал, что в порядке оценки извещения о закупке содержатся таблицы, предусматривающие критерии оценки заявок, показатели оценки и детализирующие показатели. Данное описание порядка оценки заявок на участие в закупке затрудняет ознакомление с извещением о закупке, что нарушает требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Согласно второму доводы жалобы в извещении о проведении закупки содержится противоречивая информация. Так заявитель указал, что в извещении о закупке, сформированном при помощи функционала единой информационной системы в сфере закупок, указано следующие: "срок исполнения контракта - 17.10.2023". При этом в проекте контракта извещения о закупке указано, что срок (период) выполнения работ: с даты заключения контракта по 01.09.2023 включительно. Указанное противоречие не позволяет участникам точно определить срок для выполнения работ по контракту.
МБУ "Управление благоустройства" г.о. Шуя в своих возражениях с доводами жалобы не согласилось и просило признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев представленные ИП Блиновой, МБУ "Управление благоустройства" г.о. Шуя документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
11.02.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение N0133200001723000517 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 8 355 749,98 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 15.03.2023 08:00;
- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 17.03.2023;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 20.03.2023;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2023 NИЭОК1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана одна заявка на участие в закупке с идентификационным номером 1; единственный участник закупки и его заявка были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе. Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.
Первый довод жалобы Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.
В силу ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В п. 32 Положения указано, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Проанализировав порядок оценки заявок участников закупки извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, Комиссия Ивановского УФАС России не установила противоречий с требованиями Положения. Описание порядка оценки в виде информационной таблицы, при условии соответствия всех содержащихся в ней сведений законодательству о контрактной системе, не нарушает требования Закона о контрактной системе и не ограничивает возможность ознакомления всех заинтересованных лиц с положениями извещения о закупке. Следовательно, нарушение в действиях Заказчика отсутствует.
Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.
П. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов Заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно извещению о проведении закупки срок исполнения контракта - 17.10.2023 с даты заключения контракта.
В соответствии с п. 4.1 проекта контракта извещения о закупке срок (период) выполнения работ: с даты заключения контракта по 01.09.2023 включительно. Аналогичные положения содержатся в приложении N4 "График выполнения работ" к проекту контракта извещения о закупке.
Принимая во внимание положения Закона о контрактной системе, а также возражения Заказчика на жалобу, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что срок исполнения контракта, указанный в извещении о закупке, сформирован с расчетом выполнения работ, приемки и оплаты выполненных работ по контракту.
Таким образом, нарушений положений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не выявлено.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Блиновой на действия МБУ "Управление благоустройства" г.о. Шуя при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог (извещение N0133200001723000517) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ Н.А. Дмитриева
_______________________________ Г.П. Долакидзе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 27 марта 2023 г. N 037/06/42-161/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023