Дата оглашения решения: 27 марта 2023 года город Иваново
Дата изготовления решения: 30 марта 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
в отсутствие ИП Кузнецовой Ирины Викторовны (далее - ИП Кузнецова, Заявитель), её представителей, а также представителей ФГБУЗ "Медицинский центр "Решма" Федерального медико-биологического агентства" (указанные лица были своевременно уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ИП Кузнецовой на действия ФГБУЗ "Медицинский центр "Решма" Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ФГБУЗ МЦ "Решма" ФМБА России (извещение 0333100000323000012), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Кузнецовой на действия ФГБУЗ "Медицинский центр "Решма" Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ФГБУЗ МЦ "Решма" ФМБА России (извещение 0333100000323000012).
Согласно жалобе Заявителя, Заказчик установил требование к весу одной перчатки, однако, данному требованию соответствует исключительно пара перчаток. Так, например, в сопряженных с максимальным риском медицинских манипуляциях требуются перчатки весом до 18 грамм каждая.
В соответствии с возражениями Заказчика на жалобу, ФГБУЗ "Медицинский центр "Решма" Федерального медико-биологического агентства" при формировании описания объекта закупки была допущена техническая ошибка, а именно требование "вес" установлен в отношении одной перчатки, а не пары перчаток.
Рассмотрев представленные ИП Кузнецовой и ФГБУЗ "Медицинский центр "Решма" Федерального медико-биологического агентства" документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
10.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0333100000323000012 о проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ФГБУЗ МЦ "Решма" ФМБА России.
В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 2 699 930 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 20.03.2023 08:00;
- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 20.03.2023;
- дата подведения итогов закупки - 22.03.2023;
- согласно протоколу подачи ценовых предложений от 20.03.2023 NЦПА1 участниками закупки были поданы следующие ценовые предложения:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Дата и время подачи заявки |
Сумма предложения |
Валюта |
Идентификационный номер заявки |
Снижение, % |
1 |
Участник N4 |
20.03.2023 10:28:46 [GMT +3] |
18.03.2023 12:50:51 [GMT +3] |
505 000.00 |
RUR |
Заявка N4 |
81,29% |
2 |
Участник N3 |
20.03.2023 10:28:20 [GMT +3] |
17.03.2023 15:06:06 [GMT +3] |
518 500.00 |
RUR |
Заявка N3 |
80,79% |
3 |
Участник N2 |
20.03.2023 10:28:02 [GMT +3] |
17.03.2023 14:56:42 [GMT +3] |
532 000.35 |
RUR |
Заявка N2 |
80,29% |
4 |
Участник N5 |
20.03.2023 10:23:33 [GMT +3] |
19.03.2023 10:05:37 [GMT +3] |
599 500.35 |
RUR |
Заявка N5 |
77,79% |
5 |
Участник N1 |
- |
17.03.2023 11:38:09 [GMT +3] |
2 699 930.00 |
RUR |
Заявка N1 |
0% |
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2023 NИЭА1 аукционной комиссией было принято решение о признании всех пяти заявок участников закупки соответствующими требованиям извещения о закупке и Закону о контрактной системе. Победителем электронного аукциона был признан участник закупки N4 (ООО "МП-ГАРАНТ"), предложивший цену контракта - 505 000 руб.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы с описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно приложению к извещению о проведении закупки "Спецификация" в отношении товаров, указанных в п. 3, 4, 5, 6, 7 и 8, Заказчиком установлено требование "Вес одной перчатки не менее 30 г." (п. 3, 4 и 5) и "Вес одной перчатки размера S не менее 7 г.".
Принимая во внимание возражения Заказчика на жалобу, а также отсутствие сведений о наличии на товарном рынке перчаток, соответствующих требованиям извещения о закупке, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о формировании описания объекта закупки с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Кузнецовой И.В. на действия ФГБУЗ "Медицинский центр "Решма" Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских для нужд ФГБУЗ МЦ "Решма" ФМБА России (извещение 0333100000323000012) обоснованной.
2. Установить в действиях ФГБУЗ "Медицинский центр "Решма" Федерального медико-биологического агентства" п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.О. Клюшкин
_______________________________ Г.П. Долакидзе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 30 марта 2023 г. N 037/06/33-175/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023