Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-201/2023,
У С Т А Н О В И Л А:
28.02.2023 года в Кировское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Оричевская ЦРБ" при исполнении контракта на поставку лекарственных препаратов (реестровый номер 3432400053722000176).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушен срок оплаты поставленного товара, что нарушает ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначалось на 13.03.2023 г., откладывалось на 27.03.2023 г. Заявитель явку представителя на рассмотрение материалов проверки не обеспечил, ходатайств не направлял.
Заказчик направил письменные пояснения в которых указал, что нарушение срока оплаты товаров допущено ввиду тяжёлого финансового состояния Заказчика. Поступающие денежные средства направлялись на первоочередные выплаты (заработная плата, отчисления). Просит рассмотреть материалы внеплановой проверки в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
13.04.2022 года между Заказчиком и КОГУП "ГОРОДСКАЯ АПТЕКА N 206" заключен контракт на поставку ХЛОРГЕКСИДИНА (реестровый номер 3432400053722000176).
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется передать товар в соответствии со Спецификацией, являющейся Приложением к настоящему договору, Покупателю, а Покупатель обязуется обеспечить принятие товара и его оплату.
В силу п. 2.1. Контракта поставка товара Поставщиком Покупателю осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания настоящего договора. Датой поставки товара является дата приемки товара Покупателем и подписание им накладных.
В соответствии с п. 3.3. Контракта товар оплачивается Покупателем в безналичной форме в течение 30 календарных дней с момента поставки товара Покупателю.
13.04.2022 г. Заказчиком осуществлена приемка поставленного по Контракту товара, что подтверждается товарной накладной от 13.04.2022 г. N 451 на сумму 260,00 руб., таким образом, оплата Контракта должна быть осуществлена не позднее 16.05.2022 г.
Однако, оплата по Контракту произведена Заказчиком только 23.06.2022 г. (платежное поручение от 23.06.2022 г. N 1758 на сумму 260,00 руб.).
Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России считает, что Заказчиком был нарушен срок оплаты Контракта по указанной товарной накладной.
Учитывая, что Заказчиком вышеуказанное нарушение устранено, оснований для выдачи предписания не имеется.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - КОГБУЗ "Оричевская ЦРБ" нарушение части 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при исполнении контракта на поставку лекарственных препаратов (реестровый номер 3432400053722000176).
2. Предписание об устранении нарушения КОГБУЗ "Оричевская ЦРБ" не выдавать.
3. Передать материалы от 27.03.2023 г. N 043/06/99-201/2023 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 марта 2023 г. N 043/06/99-201/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023