Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии (посредством ВКС);
- представителей МКУ "УДПИ г. Кирова", по доверенностям;
- представителя ООО "Горизонт", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Горизонт",
У С Т А Н О В И Л А:
21.03.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "Горизонт" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ "Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на территории муниципального образования "Город Киров" (извещение N 0340200003323002800). Уполномоченным учреждением является КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании извещения об осуществлении закупки, а именно:
1. Отсутствие в техническом задании сведений о датах истечения срока действующих поверок комплексов, не позволило Заявителю оценить себестоимость оказания услуги по метрологической поверке комплексов, которая предусмотрена п. 3.6. Технического задания.
2. В ответе (от 16.03.2023 г. N 1013) на запрос о разъяснении положений объекта закупки Заказчик не дал исчерпывающих разъяснений, использовал термины "телеметрия" и "выгрузка", отсутствующие в техническом задании. Считает, что, данное разъяснение также противоречит п.2.2 Технического задания, т.к. Заказчик не предоставляет исполнителю инструментов для оценки показателя услуги, нарушая статьи 718, 719, 328 ГК РФ. Указывает, что полнота передачи информации от комплекса зависит только частично от исполнителя, т.к. в передаче информации участвуют и другие исполнители, чьи услуги влияют на поступление информации в СПО "Паутина".
3. Заказчиком в описании объекта закупки используются термины "канал передачи данных" и "канал связи", которым не дана расшифровка.
4. В п.п. З.4.2, 3.4.3, 6.4.1, 6.4.2, 7.4.1, 7.42, 9.6.1, 9.62, таблице 1.2, таблице 1.3, таблице 3.2, таблице 3.3, таблице 4.2, таблице 4.3, таблице 6.2, таблице 6.3 технического задания перечислена протяжённость ВОЛС, которые необходимо обслуживать исполнителю. Сообщает, что ВОЛС являются составной частью каналов связи. Одновременно с этим заказчик пишет в техническом задании, что каналы связи Комплексов с информационной системой Заказчика осуществляет Заказчик.Просит обязать Заказчика исключить обслуживание и ремонт ВОЛС из Технического задания
5. В п.п. 3.3, 4.24, 5.7, 6.3, 7.3, 8.3, 9.3, 10.1.4, 10.3 Технического задания являются незаконными требования о наличии свидетельств, полученных от производителя оборудования или уполномоченных организаций, а также право заказчика запрашивать подтверждение подлинности представленных Исполнителем сертификатов.
Рассмотрение жалобы назначено на 27.03.2023 г., стороны извещены по адресам электронной почты.
Уполномоченное учреждение о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечило, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представило.
Представители Заказчика подтвердили письменные пояснения, указали, что техническое задание закупки составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просят признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
10.03.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323002800 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на территории муниципального образования "Город Киров". Начальная (максимальная) цена контракта - 16 279 798,00 руб.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Относительно 1 довода Заявителя установлено следующее.
Согласно условиям Технического задания комплексному техническому обслуживанию подлежат следующие комплексы: "АвтоУраган-ВСМ2" (раздел 3), "Кордон-Про" М (раздел 4), "Кордон-М" КР (раздел 5) , "Кордон-Кросс" (раздел 6), "Гром-1" (раздел 7), "Азимут-3" (раздел 8), "Паркон" (раздел 9), "Азимут-4" (раздел 10).
Согласно п. 3.6 раздела 3 Технического задания предусмотрено проведение поверки только комплексов "АвтоУраган-ВСМ2", поверка иных комплексов Техническим заданием не предусмотрена.
На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что метрологическая поверка комплексов относится только к комплексам "АвтоУраган-ВСМ2" в количестве 15 шт., которые перечислены в разделе 3 Технического задания.
Таким образом, информация о количестве комплектов и адресах их размещения позволяет определить себестоимость ценового предложения по 15 комплексам "АвтоУраган-ВСМ2", что подтверждается поданными на участие в закупке заявками (протокол подведения итогов от 24.03.2023 NИЭА1 согласно которому на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки).
Довод Заявителя не обоснован.
Относительно 2 и 3 доводов Заявителя установлено следующее.
Как следует из пояснений Заказчика, СПО "Паутина" - специальное программное обеспечения для обработки материалов нарушений правил дорожного движения, зафиксированных комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД, а также всех зафиксированных транспортных средств, используемое УМВД России по Кировской области.
Одним из показателей работоспособного состояния комплексов, является обеспечение факта передачи материалов, содержащих данные о возможных нарушениях ПДД и проходящих ТС с комплексов в информационную систему, используемую УМВД России по Кировской области на базе СПО "Паутина".
Согласно Регламента технического обслуживая комплексов (п.1.1 таблиц 2.2, 2.3, 3.2, 4.2, 5.2, 6.2, 8.2 п.1.1, 1.2 таблицы 7.2 технического задания Исполнитель ежедневно должен осуществлять проверку наличия связи между рубежами и информационной системой, используемой УМВД России по Кировской области.
Кроме того, в рамках оказания услуг, по результатам технического обслуживания, согласно п. 2.17. Технического задания Исполнитель ежедневно, за предыдущий день, предоставляет на электронную почту Заказчика (muddh_kirov@mail.ru) отчеты о выявленных неисправностях (Приложение N 3 к контракту), с указанием фактического состояния (отсутствует связь с комплексом / отсутствует электропитание / выявлена неисправность компонента комплекса и т.п.) и перечнем рекомендуемых мероприятий.
Представители Заказчика дополнительно пояснили, что Заявитель имеет опыт по выполнению аналогичных работ, что подтверждается реестровыми номерами закупок N 0127200000222006068, N 0815500000522006598). Считают, что данный факт опровергает довод Заявителя о незнании терминов "канал связи" и "канал передачи данных".
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Относительно 4 довода Заявителя установлено следующее.
Как следует из пояснений Заказчика, организация передачи данных от Комплексов до оборудования Заказчика не является предметом данного контракта.
Заказчик, согласно технического задания, обеспечивает каналы связи для комплексов, у которых отсутствует подключение по ВОЛС: п.4.5 ("Кордон-М" 2), п.5.5.3, п.5.9 ("Кордон-Про" М), п.10.11 ("Паркон") (мобильные и передвижные).
Техническим заданием регламентируются оказание услуг по обслуживанию (включая восстановление работоспособности в случае обрыва) волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) Заказчика, выполненных способом подвеса на опорах к местам размещения стационарных комплексов, указанных в таблицах 1.3 (Автоураган), 3.3 (Кордон МКР), 4.3 (Кордон Кросс), 6.3 (Азимут-3).
Пояснили, что исключение из технического задания мероприятий по обслуживанию и ремонту ВОЛС ведет к невозможности достижения Показателя услуги (п.2.2 работоспособное состояние комплексов (передача материалов, содержащих данные о возможных нарушениях ПДД и проходящих ТС в информационную систему, используемую УМВД России по Кировской области на базе СПО "Паутина"), бесперебойное функционирование серверного и телекоммуникационного оборудования, передача данных до ЦОД Заказчика).
Довод Заявителя не обоснован.
Относительно 5 довода Заявителя установлено следующее.
Пунктами 3.3, 4.2.4, 5.7, 6.3, 7.3, 8.3, 9.3, 10.1.4 Технического задания установлено: "В течение двух календарных дней с момента подписания контракта Исполнитель должен предоставить Заказчику копии свидетельств Заказчику. Заказчик имеет право запросить от производителя оборудования или уполномоченных организаций подтверждение подлинности представленных Исполнителем сертификатов".
Из письменных пояснений Заказчика следует, что согласно пунктам 3.3, 4.2.4, 5.7., 6.3, 7.3, 8.3, 9.3, 10.1.4 Технического задания, одним из требований Заказчика, является наличие необходимого уровня квалификации персонала участников аукциона.
Наличие квалификации по работе с комплексами обозначает, что сотрудники прошли полный курс подготовки технического персонала предприятий гарантийного и послегарантийного обслуживания в соответствии с утвержденной программой, что подтверждено свидетельством, полученным от производителя оборудования или уполномоченных организаций.
Заказчик желает избежать ситуаций некачественного обслуживания или вывода из строя технически сложного измерительного оборудования по причине его обслуживания неквалифицированным персоналом, которые повлекут дополнительные затраты бюджетных средств.
В рассматриваемой ситуации Заявителем не доказано отсутствие у Заказчика соответствующей потребности в указании данного требования.
Довод не обоснован.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявителем не представлены документальные доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при наличии вышеуказанных требований к предмету закупки, а так же доказательств того, что содержащиеся требования в техническом задании необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими и являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия делает вывод о том, что Заказчиком соблюдены требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Горизонт" на действия МКУ "Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на территории муниципального образования "Город Киров" (номер извещения 0340200003323002800).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 марта 2023 г. N 043/06/106-283/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023